1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Бесплатные 3D Модели

Новости

  • 1
  • 2
  • 3

Microsoft приобрели систему автоматическ…

23-01-2017

Microsoft приобрели систему автоматического снижения количества полигонов Simplygon

Microsoft приобрели Donya Labs, разработчиков Simplygon, автоматизированную систему понижения полиго...

Трейлер со спецэффектами от Gobelins

22-01-2017

Трейлер со спецэффектами от Gobelins

Новая вдохновляющая работа от французской школы анимации Gobelins, созданная студентами второкурсник...

Вышел бесплатный видео редактор Kdenlive…

21-01-2017

Вышел бесплатный видео редактор Kdenlive 16.12.1 для Windows

Среди возможностей Kdenlive имеется поддержка многочисленных видео и аудио форматов (Prores, H.264, ...

Вышла новая версия плагина для HDR освещ…

20-01-2017

Вышла новая версия плагина для HDR освещения — C4Dome 2.75

Среди новых возможностей набора инструментов для HDR освещения от Renderking для Cinema 4D можно отм...

Вышла новая версия приложения отслеживан…

19-01-2017

Вышла новая версия приложения отслеживания движений PFTrack 2017

Pixelfarm выпустили PFTrack 2017 значительное обновление своего приложения отслеживания движения. Ср...

Adobe представила предварительный взгляд…

18-01-2017

Adobe представила предварительный взгляд проекта приложения 3d скульптинга

Команда Adobe Research открыла, что Photoshop можно использовать как 3d холст, а не только 2d. Проек...

Новая версия приложения для создания спе…

17-01-2017

Новая версия приложения для создания спецэффектов Natron 2.2

Среди новых возможностей кросс-платформенного приложения с открытым исходным кодом можно отметить сл...

Демо рил рекламных работ от Goodbye Kans…

16-01-2017

Демо рил рекламных работ от Goodbye Kansas Entertainment

Goodbye Kansas Entertainment Group включающий в себя Fido, Bläck, Imagination Studios и Infinity Ent...

Adobe выбрал V-Ray в качестве рендер ядр…

15-01-2017

Adobe выбрал V-Ray в качестве рендер ядра для Project Felix

Adobe выбрал V-Ray от Chaos Group в качестве ядра движка рендера для Project Felix, своего нового ди...

Gnomon запускает программу обучения бака…

14-01-2017

Gnomon запускает программу обучения бакалавров изобразительного искусства

Gnomon запустили свою первую аккредитованную программу обучения бакалавров, BFA (Бакалавр Изобразите...

Вышла новая версия плагина SkyBox Studio…

13-01-2017

Вышла новая версия плагина SkyBox Studio V2 — для редактирования 360 панорам

Mettle выпустили версию 2 Skybox Studio, набор инструментов After Effects для создания, импортирован...

Новая версия бесплатного архитектурного …

12-01-2017

Новая версия бесплатного архитектурного аддона для Blender — JARCH Vis 1.0

Вышла версия 1.0 бесплатного архитектурного аддона для Blender от Якоба Морриса. JARCH Vis позволяет...

Реклама от партнеров:

 

Доставка сборных грузов в Санкт Петербург cargolink.spb.ru

Присоединяйтесь

Визуализатор Freestyle (Blender)

 

Если вы ищете хороший визуализатор для Blender с открытым исходным кодом, то на данный момент ничего лучше Freestyle вы не найдёте. Вам нужен фотореализм или мультяшность? Freestyle может и то и другое.

 

Вступление

Ежедневно 3d художники тратят помногу часов, чтобы добиться от своих компьютеров фотореалистичных изображений, но иногда нам нужно получить изображение стилизованное под комиксный стиль, к счастью Blender способен и на это, с использованием Freestyle. Это не фотореалистичный движок визуализации, основанный на рёбрах и линиях. Он генерирует двухмерные линии из набора объектов, линии могут быть стилизованы различными способами (линии разного цвета и толщины или добавление случайной неровности) для создания художественного (рисунка от руки) или технического (чертёжный) стилей. Freestyle для Blender имеет два дополнительных режима для стилизации линий: параметрический редактор и режим программирования Python. В этом уроке мы будем использовать первый из них.

Шаг 1: Настройка модели

В этом уроке мы будем использовать модель Vespa Special (файл находится здесь)

Откройте Blender и загрузите файл с расширением .blend. Измените движок рендеринга с Cycles на Blender Render, затем выделите плоскости эмиссии сверху сцены и удалите их. Добавьте Sun Lamp (Shift+A > Lamp > Sun) и поверните примерно на 60 градусов по оси Y и на 45 по Z. Выделите камеру и отключите глубину полей резкости (depth of field) в опциях камеры.

Подготовка модели

 

Шаг 2: Настройка материалов

Теперь мы изменим все материалы (созданные при помощи нодов) с фотореалистичных материалов Cycles на внутренний мультяшный шейдер Blender. Выделите корпус Vespa, перейдите в панель материалов и отключите Use Shader Nodes. Выделите шейдер Toon, установите сглаживание (smooth) на 0.9, включите градиент (изменение цвета от белого к красному) и установите specular intensity на 0. Измените остальные материалы на Toon shader, (smooth = 0,8–0,9 и specular intensity = 0) и сделайте тестовый рендер (смотреть картинку). Теперь мы готовы поиграть с freestyle.

Тестовый рендер мультяшного материала

 

Шаг 3: опции контуров Freestyle

Включите Freestyle в панели рендера и выберите подходящую толщину линий. Откройте вкладку слоёв, там будут главные настройки: вы можете управлять величиной штрихов, culling позволит не учитывать меш за рамками 3D вида (улучшает производительность), face smoothness сделает более гладким контурные линии объекта (больше времени на рендеринг).

Для видимости существует три варианта: Visible (только видимые линии), Hidden (линии скрытые поверхностью) и QI Range (количественная невидимость), линии скрытые определённым числом поверхностей в заданном диапазоне (начало/конец).

В панели типа краёв мы можем выбрать один или несколько краёв для рендеринга: Silhouette рисует силуэт вокруг объектов – очень хорошо для органических моделей (это работает только с замкнутыми мешами). Border для открытого типа мешей (глазные впадины Сюзанны – открытые края). Contour рисует внешние края и внутренние границы. External Contour рисует только по внешнему контуру края. Material Boundary рисует линию на пересечении двух материалов на одном объекте. Crease рисует только края, которые получаются от смежных граней и угла большего, чем угол складки. Edge Marks рендерит отмеченные грани (переключитесь в режим редактирования, выделите ребра, которые вы хотите отметить и нажмите Ctrl+E > mark freestyle edge).

Настройки штриха Freestyle

 

 

Шаг 4: опции стиля линии Freestyle

Настройки стиля линии определяют её внешний вид, мы имеем 5 основных настроек в меню: stroke, color, alpha, thickness и geometry.

Во вкладке Geometry доступно 13 модификаторов, которые могут добавлять двухмерное смещение, искажение или волнистость линии (геометрия изображения). Вкладка Thickness имеет пять модификаторов, при помощи которых мы можем имитировать широкий и плоский стиль линии для калиграфии или менять толщину, в зависимости от дистанции до камеры или материала меша (толщина изображения). Вкладки Alpha и Color управляют прозрачностью и цветом линий (альфа-цвет изображения). Во вкладке Stroke мы можем настроить линии: удалить длинную/короткую, в зависимости от порогового значения, изменить тип концов или разрешить пунктирную линию (линия изображения).

Geometry

Thickness

Alpha color

Stroke

 

Шаг 5: Настройка рендера

Для нашего рендера мы будем использовать два набора линий, первый из которых будет чёрная с calligraphy (orientation 60 градусов, min thickness=1, max thickness=2) с модификатором stroke (curve mapped, min value=1, max value=4). Второй вид линии будет белым с модификатором calligraphy (60 градусов, min thickness=1, max thickness=3) и spatial noise (amplitude 2, scale 20), а также perlin noise (frequency 30 и amplitude 15). Установите камеру и нажмите F12 для визуализации.


Настройка рендера

 

Совет: Пост-обработка в Gimp

Обычно я использую индексацию материалов перед тем как начать рендер, благодаря этому, когда я работаю в Gimp, я могу быстрее выделять различные материалы моей модели и процесс пост-обработки проходит намного быстрее и эффективнее.

Проход индексированных материалов (index pass)

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.

11