Бесплатные 3D Модели

6 советов по улучшению освещения

Различия между скучной картинкой и выделяющейся, чаще всего лежат в освещении.

Но тема освещения такая сложная и так редко обсуждается, что многие художники набивают шишки самостоятельно.

Поэтому в данной статье я рассмотрю наиболее часто встречающиеся ошибки, и поделюсь с вами 6 советами, для улучшения освещения в blender.

Качайте эту модель от Бена Саймондса, если хотите поэкспериментировать.

Хотел добавить в свой интерьер больше вещей, с мебелью проблемы не возникло модели найти можно. Не смог найти шторы, постельное белье, матрасы. В итоге пришлось рисовать самостоятельно, для примера взял матрасы из интернет магазина в котором недавно заказывал себе матрас для кровати. В итоге так и не закончил модель.

№1: Измените размер тени

Размер воздействия вашей лампы на итоговый рендер может сыграть большую роль.

Мягкие тени могут создать холодную атмосферу или сымитировать облачное небо (пример), в то время как чёткие тени, могут выделить детали или сымитировать яркий день (пример).

Изменяя размер вашей лампы вы меняете настроение сцены. Так что поэкспериментируйте с этим.

№2: Не перегружайте

Серьёзно…

Попытка осветить всё, это наиболее распространённая ошибка, которую допускают новички.

Чрезмерное освещение убивает тени, которые играют важную роль. Поскольку без них, геометрия становится совершенно плоской (смотрите пример выше).

Поэтому, вместо того, чтобы бояться тени — стремитесь к ней. Подумайте, как можно использовать тени, чтобы выделить детали или сделать что-нибудь не такое особенное.

Заметка: Но не стоит делать сцену слишком тёмной — это ещё одна ошибка, которую часто допускают в ночных сценах.

№3: Используйте цвета

За исключением тех случаев, когда вы делаете фильм-нуар или чёрно-белый стиль, почему ваше освещение должно быть одного цвета?

Цвета могут передать не только сильный эмоциональный посыл вашему зрителю, но также и придать частичку жизни.

Как это ни странно, но в реальной жизни практически не бывает чисто белого света (который, кстати наиболее часто используется в CG). Реальный свет измеряется в градусах Кельвина, что (как многие знают) напрямую может быть использовано в Cycles с нодом Blackbody (Add>Converter>Blackbody).

Смотрите урок объясняющий понимание цвета для большинства случаев.

№4: Подчеркните ваш сюжет

Свет играет существенную роль, когда ваш зритель фокусируется на чём-то при взгляде на рендер. И когда всё выглядит одинаково, то ничто не имеет особого значения.

Поэтому взгляните на вашу сцену и решите, что является главным сюжетом — а затем убедитесь, что этот объект получает больше света, чем остальная часть сцены.

№5: Добавьте текстуру для вашего освещения

Хотя это и не так часто используется художниками в компьютерной графике, но добавление текстуры на ваш источник света может внести дополнительный элемент привлекательности к вашей сцене.

Иногда это определяется как сквозной свет или намекающий. Что обычно намекает на что-то, что происходит за кадром, без необходимости это показывать.

№6: Анимируйте ваше освещение

Это применимо только к анимации, но часто используется и даёт очень мощный эффект.

Анимация направления, положения, размера, чёткости или цвета может дать драматичный эффект в анимации. Это можно было бы использовать, чтобы передать течение времени, подчёркивая момент, когда персонаж переживает драматические перемены или обращает или переносит своё внимание. Подумайте, как освещение может быть использовано для того, чтобы передать историю вашей следующей анимации.

Урок был взят и переведён с сайта: blenderguru.com.