Бесплатные 3D Модели

Двухточечный трекинг в Blender

Автор: Uriel Deveaud

1. Трекинг футажа

Шаг 1

Откройте Blender.

Открытие Blender

Шаг 2

Кликните на Editor и выберите Movie Clip Editor.

Редактор клипов

Шаг 3

Это откроет Movie Clip Editor. Кликните на Open чтобы импортировать футаж в редактор видеоклипов.

Редактор клипов

Шаг 4

Перейдите в папку с последовательностью кадров вашего футажа. Выберите первый кадр и кликните на кнопку Open Clip.

Открытие клипа

Шаг 5

Теперь вы можете видеть футаж в окне редактора клипов (movie clip editor). Кликните на кнопку Prefetch Frames, чтобы загрузить последовательность изображений в память. Вместо этого, вы также можете нажать клавишу P.

Загрузка кадров в память

Шаг 6

Поскольку футаж был снят от руки, нам придётся выполнить двухточечный трекинг. Попробуйте найти хорошую контрастную точку, чтобы сделать трекинг футажа.

Когда вы нашли точку, нажмите и удерживайте CTRL и кликните левой кнопкой мыши на неё. На футаже появится трекер.

Ctrl+ЛКМ

Шаг 7

Назовите эту точку Track Point 1.

Track Point 1

Шаг 8

Теперь, кликните на кнопке Track Forward, чтобы сделать трекинг футажа.

Трекинг

Шаг 9

Через пару секунд футаж будет отслежен. Вы можете воспроизвести его, чтобы проверить достоверность трекинга. В моём случае футаж был отслежен без каких-либо проблем.

Первый трекинг готов

Шаг 10

Теперь найдите вторую хорошую точку на футаже. Правый угол стены как раз идеально подойдёт для этого. Нажмите и удерживайте CTRL и кликните левой клавишей мыши на этот угол. Трекер появится на правом углу.

Ctrl+ЛКМ

Шаг 11

Переименуйте эту точку в Track Point 2.

Track Point 2

Шаг 12

Нажмите на кнопку Track Forward, чтобы сделать трекинг футажа. И в этот раз трекинг прошёл идеально. Трекинг завершился успешно.

Трекинг

2. Настройка камеры и скелета

Шаг 1

Создайте пустышки для обоих трекеров. Кликните на панель Tracking и выберите Reconstruction mode.

Режим реконструкции

Шаг 2

Кликните на Link Empty, чтобы отследить обе точки трекинга.

Подключение Empty к треку

Шаг 3

Перейдите в режим 3D View. Вы увидите две пустышки во вьюпорте.

3D Вид

Шаг 4

Выделив куб, нажмите X. Кликните Delete, чтобы удалить его.

Кликните на Delete, чтобы удалить бокс

Шаг 5

С зажатой клавишей ALT, нажмите R и G один за другим. Камера установится на ориджине и будет смотреть в центр из вида сверху.

Alt-Клавиши R и Alt-G

Шаг 6

Переместите камеру немного вверх по оси Z.

Переместите камеру вверх по Z

Шаг 7

Нажмите 0, чтобы смотреть через камеру.

Нажмите 0

Шаг 8

Нажмите N, чтобы вызвать боковую панель. Выберите Background Images. Кликните на Movie Clip и выберите файл последовательности изображений.

Нажмите N для вызова боковой панели

Шаг 9

Выделите первую пустышку и нажмите Shift-A. Перейдите в Armature > Single Bone и создайте одну кость на первой пустышке.

Armature > Single Bone

Шаг 10

Нажмите Tab, чтобы перейти в режим редактирования. Выберите кончик кости и переместите его к второй пустышке.

Режим редактирования

Шаг 11

Нажмите Tab снова и покиньте режим редактирования. Выберите правую пустышку. Нажмите SHIFT+S, чтобы центрировать курсор. Выберите скелет, нажмите SHIFT+S снова, чтобы привязаться к правой пустышке.

Shift-S

Шаг 12

Создайте родительскую связь скелета и пустышки. Сначала выделите скелет, а затем выберите пустышку. Нажмите CTRL+P и выберите Object (Keep transform).

Object (Keep transform)

Шаг 13

Нажмите CTRL+TAB и перейдите в режим позирования. Сначала выберите правую пустышку, а затем выберите скелет. Нажмите CTRL+SHIFT+C, чтобы добавить ограничитель.

Выберите Stretch To constraint. Теперь скелет присоединён к обеим пустышкам.

Stretch To constraint

3. Привязка

Шаг 1

Перейдите в меню File > Import > Image sequence as planes.

File > Import > Image sequence as planes

Шаг 2

Выберите флаг flag.tga , который есть в последовательности и кликните на Import Images as Planes. Я создал анимацию флага в последовательности изображений, которые я собираюсь совместить c живым футажом.

Import Images as Planes

Шаг 3

Image plane загружается с обычным серым цветом.

Image plane

Шаг 4

Чтобы увидеть саму текстуру/анимацию, включите Texture в меню отображения.

Включение текстуры

Шаг 5

Чтобы масштабировать изображение нажмите S и растяните image plane.

Нажмите S и растяните image plane

Шаг 6

Присоедините футаж флага к скелету, таким образом футаж флага будет следовать за картинкой. Выберите футаж флага и скелет, а затем нажмите CTRL+P. Выберите вариант Bone.

Горячая клавиша Ctrl-P

Шаг 7

Воспроизведите футаж, и вы увидите, что изображение симуляции флага на переднем плане отлично сочетается с футажом на заднем плане.

Воспроизведение футажа

В заключение

В этом уроке я показал вам как создать двухточечный трекинг. В следующей части я научу вас делать четырёхточечный трекинг перспективы.

Урок был взят и переведён с сайта: tutsplus.com.