Бесплатные 3D Модели

Как создавался «Зимний свет»

Автор: Cihan Özkan

Использованные приложения: 3ds Max

Джихан Озкан покажет нам шаги, которые он проделал, чтобы создать свою зимнюю сцену в 3ds Max…

В начале, моей идеей было, создать аллею, показав старые здания в сельской местности. Я хотел настроить зимнюю сцену, показав первые часы утра с обилием снега и чувством тепла, исходящего от света домов.

Для своей работы я использовал Autodesk 3ds Max, V-Ray рендер и Adobe Photoshop. Работа заняла около 2-х — 3-х недель. Её можно охарактеризовать как работу, которую я делал для отдыха, заняв своё свободное время я провёл свои монотонные дни.

Чтобы начать мой проект я начал искать нужные картинки в интернете. Я в основном сфокусировался на элементах снега, эффекты сваливания ветром и скопление снега на деревьях.

Наброски

Обычно я рисую небольшие скетчи зданий. Это является основой, которую я использую в процессе моделирования.

Некоторые из первоначальных набросков

Моделирование

После этого, я начал создавать мою модель, изобразив куб с панели примитивов 3ds Max. На данном этапе я использовал гибкие инструменты (Extrude, Bevel, Bridge, Chamfer) предлагаемых полигональным моделированием.

После грубого наброска зданий, я начал пробовать создать композицию, собрав всё в одной сцене и таким образом я закончил делать работу в общих чертах.

Создание моделей и создание из них композиции

Снег на ветвях деревьев

С целью сделать акцент на скоплениях снега на ветвях и корнях деревьев, я использовал систему частиц, предлагаемую 3ds Max.

Частицы снега для ветвей деревьев

Сосульки

Когда я моделировал сосульки на карнизах, я снова использовал инструменты полигонального моделирования, взяв за основу куб, а после улучшил результат при помощи таких модификаторов как TurboSmooth и Noise.

Моделирование сосулек в 3ds Max

Элементы сцены

Я также использовал схожие методы моделирования для уличных фонарей, электрических столбов, лавочек и прочих декоративных частей.

Моделирование различных элементов сцены

Ландшафт

Чтобы создать ландшафт, я использовал модификатор Mesh Displace на примитивной плоскости. Этот инструмент позволил мне с лёгкостью создать следы ног на снеге.

Использование функции Mesh Displacement для создания ландшафта

Визуализация сетки

На данный момент, я создал рендер сетки сцены, с целью подготовиться к следующему этапу добавления материалов и текстур.

Рендеринг сетки сцены

Материал

Примеры некоторых материалов, которые я использовал в своей работе, можно увидеть ниже:

Материал снега

Материал стены

Материал стёкол

Материал льда

Внешнее освещение

Для главного освещения, я использовал HDR изображение совместно с V-Ray Dome Light. Эффект освещения, созданный при помощи HDR помог мне сымитировать утренний восход солнца. В качестве уличного освещения, я использовал V-Ray Sphere Light.

Использование Dome light для представления солнечного света

Свет V-Ray sphere используется для уличных ламп

Внутреннее освещение

Чтобы воплотить внутреннее освещение, исходящее изнутри зданий, я использовал оранжевые источники V-Ray Plane

Оранжевые плоские источники были использованы для окон

Настройки камеры

Я использую камеру V-Ray со следующими настройками:

f-Number 5,0
vignetting 1,2
white balance Neutral
shutter speed 200
film speed ISO 100

Параметры рендеринга

Для визуализации изображения я использовал параметры, показанные ниже.

Использованные параметры рендеринга.

Пост-обработка

Определённая часть коррекции была сделана при помощи пост-обработки в Photoshop. Эффект сияния был применён на уличные светильники, а также была сделана общая подстройка цвета.

Процесс пост-обработки

Финальное изображение


Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.