Бесплатные 3D Модели

Новые и захватывающие возможности V-Ray 3.0 — Новая система освещения

Автор: Paul Hatton

Использованные приложения: 3ds Max, V-Ray

Пол Хэттон покажет нам новые возможности и улучшения в системе освещения V-Ray в 3ds Max


Chaos Group внёс улучшения уже почти во все области своей программы. Но нет постоянства ни в чём, и команда разработчиков помнит об этом и постоянно ищет пути как сделать его её ещё лучше. Освещение - отличный тому пример. Вместо того, чтобы сидеть и наслаждаться одним из лучших рендеров в мире, они двигаются вперёд. В области освещения они улучшили то, как их прямоугольные источники освещения просчитывают сэмплинг. Они также ввели вероятностную модель сэмплинга, которая помогла оптимизировать сцены с большим количеством источников света. Мы рассмотрим поближе их, а также другие интересные возможности.

Где найти источники света

Все источники V-Ray традиционно располагаются в панели Create-> Lights. Когда вам нужно создать, к примеру, V-Ray Light, вы выбираете его из выпадающего списка, как dome или sphere. Это прекрасно, но немного утомительно в плане кликов и траты времени. С появлением V-Ray toolbar, у вас имеется возможность иметь доступ к отдельным типам V-Ray light, всего в один клик по кнопке. Тулбар интуитивно понятен. Единственное, что стоит отметить, по определённым причинам здесь не доступен V-Ray disc light. Его можно найти в традиционном меню.

V-Ray предоставляет возможность загружать инструменты V-Ray, включая семь основных типов освещения

Сэмплинг прямоугольных источников освещения

Свет ничто иное как лучи. V-Ray выстреливает тысячи лучей по всей сцене и просчитывает всё освещение и уровни цветности для каждого пикселя, при этом учитывая скорость рендера, которая устраивает пользователей. Они замечательно проделывают свою работу. Чем меньше сэмплов используется, тем более шумным получается результат. И в этом и заключается смысл. Самый простой способ повысить качество, это увеличить количество световых сэмплов. Это по-прежнему остаётся главным, но V-Ray улучшил этот процесс, так что сэмплинг стал лучше, а результат менее шумный.

Знание того, как V-Ray работает на уровне лучей, позволит вам более точно настроить ваше освещение, материалы и камеры. Изображение позаимствовано со справочного сайта V-Ray

Вероятностный сэмплинг освещения

Все крутые движки рендеринга пытаются срезать углы, когда хотят добиться такого же высокого уровня качества рендеринга. Одна из областей, где V-Ray так сделал, это вероятностный сэмплинг освещения. Это означает, что, если сцена имеет множество источников освещения, V-Ray оценит все источники, но сделает усреднение, чтобы предоставить лучший результат. Эти настройки можно найти в свитке Global Switches, но убедитесь, что включён режим Advanced или Expert. По умолчанию настройка включена и установлена на 16. Каждая сцена может отличаться, но это в основном хорошая отправная точка. Эта настройка случайным образом берёт это число источников света из сцены и производит сэмплинг освещения.

Вероятностный сэмплинг помогает ускорить рендеринг при помощи теории вероятности

Введение service pack 1

V-Ray находится в постоянной разработке и это видно по сервис пакам, которые выпускаются на полу-постоянной основе. И это не только улучшения в скорости или изменения в ускорении взаимодействия с интерфейсом, в большинстве случаев, они предоставляют новые возможности. В V-Ray 3.0 SP1 был представлен новый дисковый источник освещения, а также опции для раздельного управления рассеиванием и отражением света. Эти доработки и улучшения говорят о том, что Chaos Group заботится о своём продукте и желает улучшить его. Теперь перейдём к этим двум функциям.

С каждым новым выпуском/сервис паком V-Ray пополняется новыми полезными возможностями. Изображение было позаимствовано из справочных файлов на сайте V-Ray

Дискообразный источник света

Я люблю эти новые возможности. И я расскажу почему. Ранее, если вы хотели создать точечный свет в потолке, вам нужно каждый раз использовать V-Ray Light Material или использовать присоединённые mesh light к округлому типу геометрии. Теперь всё иначе. Без каких-либо лишний действий, вы можете сразу создать круговой источник света. Это выглядит банально, но это действительно упрощает настройку сцены, особенно, для офисных помещений, которые имеют сотни строенных точечных источников.

Дискообразный источник света идеально подходит для округлых источников света, которые так часто встречаются во многих интерьерах

Раздельное Управление diffuse и specular

В V-Ray 3.2 у нас есть возможность управлять взаимодействием диффузного и отражающего каналов раздельно. Коэффициент, напротив флажков affect управляет сначала взаимодействием диффузной составляющей материала, а потом зеркальными отражениями. Это позволяет вам точно настроить то, как свет воздействует на материалы. Это то что касается новых функций, теперь я расскажу об источниках, которые я использовал обычно. Сразу извиняюсь за эти основы, но надеюсь это будет полезно, если вы новичок в V-Ray.

Это новое дополнение даёт пользователям ещё больше возможностей для настройки освещения

Световой меш V-Ray

Этот тип освещения позволяет вам превратить любой меш в источник света V-Ray. Или же создайте V-Ray mesh light и выберите нужную геометрию в свитке Mesh light, либо при выделенном объекте выберите Mesh light в тулбаре. Единственная проблема с данным вариантом, это то что он перемещает объект. Понятия не имею почему. Возможно это баг, а может я делаю что-то не так, но всё же помните об этом.

Mesh light помогает превратить сложные формы в излучатель света. Это отлично подходит для не стандартных форм светильников или светодиодов

V-Ray Sun

Этот тип освещения идеален для имитации реалистичного солнца. Когда вы его создаёте, вы также получаете возможность добавить V-Ray sky, который будет правильно имитировать реальное небо. И солнце, и небо можно настраивать. Оставьте коэффициент (multiplier) на 1.0, чтобы солнце было физически правильным. Если вы хотите большей свободы творчества, то настройте size multiplier, чтобы получить более мягкие тени. Будьте осторожны с этим, поскольку в этом случае появляется проблема с шумом. Turbidity и ozone позволяют более точно настроить ощущение солнца или проще передать любое солнце из любой точки мира.

V-Ray sun можно создать простым перетягиванием. Работает даже без дополнительных настроек

V-Ray HDRI

Тип источника HDRI light подходит для создания освещения почти во всех сценах. Создание реалистичных и сложных отражений делает HDRI light идеальным для большинства случаев. Просто добавьте источник света, а затем прейдите в свиток Texture. Добавьте тип текстуры V-Ray HDRI и добавьте в неё свой HDRI файл. HDRI является весьма мощным средством, поскольку их также можно редактировать и в графических редакторах, как например, Photoshop. Это позволяет вам настраивать значения экспозиции таких вещей как солнца, давая возможность сделать тени более чёткими, например. Вы также можете создавать HDRI файлы в таких программах как HDRShop давая вам бескрайний контроль над вашим освещением и отражениями.

Хороший набор HDRI файлов послужит вам для настройки реалистичных сцен

В заключение

Знакомство со всеми типами V-Ray light особенно полезно, если вы хотите иметь возможность настраивать широкий спектр сцен. Эта гибкость позволит вам получить широкую область работ и даст возможность добиться результатов, как никогда ранее. Познакомившись с каждым типом освещения и его набором настроек, займёт не так много времени, но это окупится с лихвой при последующей работе.

V-Ray предоставляет большой набор типов освещения, которые способны дать вам практически всё, что вам нужно

Совет 1: подразбиение по умолчанию

Количество подразбиений для большинства источников света установлено на 8. Не смотря на то что так стоит по умолчанию, вы можете понизить это значение, если в определённой области большое скопление источников света. Протестируйте и посмотрите на уровень шума, что позволит вам оптимизировать время рендеринга сцены.

Количество сэмплов света управляется параметром подразбиения (subdivs)

Совет 2: V-Ray Sun

Настройте высоту V-Ray sun, чтобы настроить внешний вид и ощущения солнца. Низкое солнце на небе будет имитировать солнце в конце или начале дня, поэтому оно будет намного теплее. Поместите его выше в небе, и освещение станет более синим, с более чёткими тенями.

V-Ray Sun оптимизирован для движка V-Ray. Используйте его в связке с порталами V-Ray skylight, если рендерите сцены с интерьерами

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.