Бесплатные 3D Модели

Новые и захватывающие возможности V-Ray 3.2

Автор: Paul Hatton

Использованные приложения: 3ds Max, V-Ray

V-Ray 3.2 это самая новая версия доступная сейчас в маркете — Пол Хэттон расскажет нам о новых возможностях и улучшениях популярного рендера от Chaos Group.


В течение лета Chaos Group выпустил V-Ray 3.2. Он представляет новые значительные улучшения во многих уже существующих функциях, а также добавил некоторые новые. Это бесплатно для зарегистрированных пользователе и эту версию вы получите, если купите его сейчас.

Chaos Group продолжает решительно улучшать свой движок рендеринга, стараясь не довольствоваться достигнутым, а двигаться постоянно к лучшему. Вот за что я люблю V-Ray и наслаждаюсь его использованием последние 6 лет. В этой статье мы исследуем некоторые возможности, которые стали наиболее примечательными в данном обновлении.

Обзор

Версия 3.2 теперь полностью совместима с 3ds max 2016, что является достаточно хорошим утешением. В принципе, это было ожидаемо, так что теперь мы сможем сполна насладиться нововведениями обеих продуктов, которые предлагает Autodesk и V-Ray. Помимо этого, V-Ray предлагает новые VR, улучшенный распределённый рендеринг и обновлённые алгоритмы светового кэша. В дополнение, были исправлены ошибки, что всегда радует.

Все новые функции подробно перечислены на сайте V-Ray. Информационная поддержка V-Ray была очень сильно улучшена за последние годы, так что теперь вы можете пользоваться удобным контентом, который они для вас подготовили.

Распределённый рендеринг

Для начала скажу, что это не взрывающая мозг новая функция, которая покачнёт мир 3d визуализации, но всё же она делает жизнь художников немного проще. V-Ray представил возможность добавлять и удалять ноды во время рендеринга. Просто запустите распределённый рендеринг с приоритетом рендеринга, и тогда в диалоговом окне появится свиток, который даст вам доступ к нодам рендера. Теперь не нужно останавливать рендер, чтобы использовать больше нод.

Ускорьте ваш рендеринг, забронировав ноды по сети. Теперь можно добавлять и удалять их на ходу

Новый тип превью для прокси объектов

Теперь можно показывать полноту оригинального меша во вьюпорте. Прокси объекты ранее были очень ограничены, из-за чего было возможно видеть меш только с количеством треугольников, определённый в предпросмотре. Это было очень плохо для размещения объекта, когда надо было определить соприкосновения и работать с ними. Это небольшое дополнение решает проблем.

Воспользуйтесь преимуществами улучшенных прокси объектов, с предпросмотром полноты мешей во вьюпорте

Загрузка настроек рендера из .vrimg

Используя историю V-Ray Frame Buffer, вы можете сохранять множество рендеров в память и затем загружать настройки рендеринга, использующие каждый особый рендер. Это полезно, если вы используете разные изображения с разными настройками и хотите сравнить их. И когда вы выбираете желаемую опцию, вместо того, чтобы возвращаться и вспоминать какие настройки вы использовали, просто кликните правой кнопкой на миниатюру в панели истории и выберите «Load V-Ray Settings».

Сравните несколько итераций рендеринга, а затем загрузите настройки изображения, которое больше понравилось

Полная поддержка физической камеры

Поддержка её уже была и до V-Ray 3.2, но в этой версии нам даётся полная поддержка с исправлением всех багов. Если честно, я нахожу переход к этой камере несколько болезненным, но кажется они нашли этот принцип рабочим. Убедитесь, что вы включили управление экспозицией, а затем вы можете управлять камерой или ручными настройками апертуры, или значениями экспозиции. Если вы не смогли разобраться с работой этой камеры, то можете создать старый тип камеры V-Ray используя этот 3ds max скрипт V-RayCreateV-RayPhysicalCamera().

Лично я предпочитаю старый тип V-Ray Physical camera, но я уверен пользователи привыкнут к использованию нового принципа работы с физической камерой 3ds max

Более быстрый рендеринг V-Ray Fur

Все знают, что волосы и шерсть рендерятся очень медленно и частенько художники стараются избегать их использование, чтобы сократить время рендеринга, особенно, когда речь идёт о видео. Данное улучшение позволит художникам пересмотреть свои взгляды. Я не очень тщательно тестировал этот момент, но похоже, что ускорение в результате данного улучшения достигает чуть ли не в два раза. V-Ray 3 имеет некоторые значительные улучшения в скорости, и я рад, что теперь это относится и на шерсть. V-Ray беспокоится не только о новых возможностях, но и о скорости, и мне это нравится.

Использование V-Ray fur в ваших проектах не было ещё никогда таким простым, и теперь рендеринг шерсти без всяких оправданий действительно быстрее

Новые VR камеры

Теперь можно создавать стереоскопические панорамные изображения, с очень простыми настройками. Используйте хэлпер V-RayStereoscopic, а затем настройте тип камеры в свитке настроек рендера V-Ray, на сферическую или кубическую 6x1 панораму. Его потом можно использовать в любом просмотрщике панорам или в среде виртуальной реальности, например, Oculus Rift. Настройки для эффекта стереоскопии можно сделать, калибруя параметры хэлпера V-RayStereoscopic.

Рынок виртуальной реальности становится всё обширнее, поэтому можно начать привыкать к этому уже сейчас, что потом сыграет вам на руку. V-Ray понемногу выпускает инструменты, для того чтобы упростить художникам освоение технологии

Улучшенный световой кэш

Это скорее ещё одно улучшение, чем новая функция. Оно относится к алгоритму светового кэша для просчёта глобального освещения. Если художник не использует brute force, то карта излучения интенсивности (irradiance map) и карта светового кэша для движков первичного и вторичного отражений соответственно, являются излюбленной установкой. V-Ray заявляет в своей документации, что пятна были устранены в версии 3.2. Я не совсем уверен, что они имели в виду, но они явно имели в виду настройки пятен. По правде, с каждой итерацией V-Ray становится лучше и более точным в просчётах глобального освещения и, следовательно, ведёт к возможности тонкой настройки светового кэша и устранения этих пятен.

Использование светового кэша для вторичного движка отскоков ещё никогда не было таким верным решением для просчёта глобального освещения

Улучшения графического профессора V-Ray для виртуальной реальности

Версия V-Ray в реальном времени продолжает улучшаться, так как разработчики стараются сократить разрыв между процессорным рендерингом и возможностями отстающей версии реального времени на графическом процессоре. Новые возможности поддерживают запекание текстур, кривые вывода и наиболее потрясающую для меня, дисплейсмент. Если вы ещё не начали пользоваться функцией реального времени, то настоятельно рекомендую это сделать. Также стоит отметить, что при рендеринге V-Ray подробно перечисляет все функции, которые он не поддерживает, так что вы с лёгкостью сможете их отслеживать.

Просто установите рендер на V-Ray RT, а движок на Active Shade и наслаждайтесь рендерингом в реальном времени

В заключение

В целом это фантастическое обновление к уже существующим впечатляющим функциям приложения. На данный момент на рынке услуг визуализации выпущено немало рендеров, и я рекомендую с ними ознакомиться. V-Ray может оставаться самым популярным, но другие рендеры могут внести свой вклад. Это как раз тот случай, когда, зная преимущества отдельных рендеров, можно выбрать оптимальный вариант для вашей работы. Я понимаю, что приобрести множество рендеров это слишком накладно, поэтому стоит выбирать более тщательно.

Посетите сайт Chaos Group, чтобы ознакомиться с полным списком возможностей и посмотреть полезные видео, где всё это показано в действии

Совет 1: Использование V-Ray RT в проектах

Этот совет касается того, чтобы в начале проекта решить будете ли вы использовать V-Ray RT. Если решите использовать, то вам придётся строить сцену исключительно на поддерживаемых функциях. Но вы удивитесь, как много можно достичь, пользуясь только лишь поддерживаемыми возможностями.

Полный список возможностей, которые поддерживает V-Ray RT на графическом процессоре, можно найти на сайте Chaos Group

Совет 2: Утилита анализа объективов

Чтобы создать фотографический эффект объектива, можно взять данные реальных объективов и вставить их в утилиту анализа объективов V-Ray (V-Ray lens analysis utility). Она проанализирует фотографии, полученные при помощи объектива и создаст профиль, который можно загружать на вашу виртуальную камеру. V-Ray расширил поддержку для физической камеры 3ds Max

Как только вы приучите себя использовать этот инструмент вы сразу заметно продвинетесь вперёд. Просто попробуйте попользоваться им и вы быстро привыкните к нему

Для этого рендера я взял машину и осветил её HDRI, а затем объединил с задним планом. Я был очень доволен тем, как прошло внедрение автомобиля

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.