Бесплатные 3D Модели

11 полезных хитростей Blender, о которых вы могли не знать

Как и многие другие графические приложения, у Blender есть горячие клавиши и клавиатурные сокращения, которые могут помочь пользователям достичь различных целей — большинство которых значительно ускоряют доступ к ним.

В этой статье я познакомлю вас с некоторыми полезными горячими клавишами, которые по каким-то причинам мало известны.

№1: Спрятать всё, кроме выделенного

В сложных сценах это может быть очень полезно, так как благодаря этой функции можно уменьшить нагромождённость сцены и сфокусироваться на отдельных объектах.

Горячая клавиша: SHIFT+H.

№2: Четырёхоконный вид

Это позволит вам быстро и одновременно просматривать вашу сцену по всем основным осям, что аналогично стандартному виду в Maya.

Горячая клавиша: CTRL+ALT+Q

№3: Удалить ноду и переподключить

Ненавидите удаление нодов и последующее их соединение при настройке? Значит этот хоткей вы не должны пропустить.

Горячая клавиша: CTRL+X

№4: Переключение между отрендеренным видом

Вместо того, чтобы идти в меню, искать там иконку предпросмотра и переключать на отрендеренный вид, вы можете просто использовать эту горячую клавишу.

Горячая клавиша: Shift+Z.

№5: Соединение множества нод

Вам не обязательно соединять каждую ноду вручную, вы просто можете использовать выделение рамкой (B), чтобы выделить несколько нод, а потом нажать F, чтобы соединить их все вместе. Вуаля!

Горячая клавиша: F

№6: Инструмент искажения

Это может быть очень полезным, если вам необходимо согнуть простой объект, хотя это может оказаться немного сложным, а также будет зависеть от начального положения вашей мыши и 3d курсора.

Горячая клавиша: SHIFT+W

№7: Родительская вершина

Хотя это и не так часто используется, но всё же может быть полезным иногда. Как и при обычной привязке выделите объект, а затем выделите с SHIFT другой объект, после чего перейдите в режим редактирования и выделите как минимум три вершины к которым нужно сделать привязку.

В примере ниже используется похожий метод, который я использовал в одном из моих видео, для симуляции взаимодействия волн.

Горячая клавиша: CTRL+P

№8: Сузить/Расширить

Без этой функции не знаю, как ещё бы можно было модифицировать верёвко-подобные объекты в режиме редактирования. Также применимо к участкам кривой. Экономит очень много времени!

Горячая клавиша: ALT+S

№9: История действий

Также как в Gimp или Photoshop, у Blender тоже есть своя история отмены — особенно это полезно, когда вы вносите изменения и хотите посмотреть, как лучше, до или после.

Горячая клавиша: CTRL+ALT+Z

№10: Меню опций инструмента

Все мы использовали T, чтобы открыть панель опций инструмента слева. Если вы не застали функции плавающего меню из версии 2.4*, это для вас.

Горячая клавиша: F6

№11: Меню выделения

Настаёт момент, когда ваша сцена становится слишком насыщенной и выделение объектов является затруднительным. Но благодаря этой хитрости вы можете выделять при помощи меню именно то что вам было нужно.

Горячая клавиша: Alt-Right Click

Урок был взят и переведён с сайта: blenderguru.com.