Бесплатные 3D Модели
Скульптинг человеческого черепа в Blender
Каждый проект имеет свои различия в определенных местах, но в большинстве случаев существуют процедуры, которым мы можем следовать. Порой действия могут быть повторяемыми в наших скульптах, эта часть и называется «рабочим подходом» или нашим «собственным подходом в проектах».
Каждый раз работая над своим проектом вы становитесь лучше и ваш рабочий подход становится эффективнее. По мере продвижения вперёд вы начинаете собирать больше советов, больше знаний об инструментах, которые вы используете. И не важно Blender, ZBrush, Mudbox или 3DCoat вы используете, а то что действительно важно, так это ваше творение. И то как вы улучшаете свою работу, тратя на неё своё время. Это очень важно для меня, поскольку, когда вы замечаете, что важны не инструменты, которые вы используете, а навыки, которые вы приобрели и как вы их применяете.
В этом мэйкинг-оф я расскажу о процессе создания человеческого черепа, а также расскажу о некоторых моментах, которые важны при начале любого моего проекта. Если вы взглянете на первый шаг любого проекта, то вы можете заметить, что в начале скульпторы и дизайнеры не уделяют внимание деталям, в зависимости от того, как вы начнёте определённый проект, добавление или удаление деталей будет проще, если у проекта есть прогрессия. По этой причине я начал с базового меша, который дал мне пространство для заготовки и придания формы, но как я говорил ранее, у каждого есть свой собственный способ начать проект.
Моделирование базовой формы
На этой картинке вы можете видеть мою базовую модель, это общая форма черепа.
Вам не обязательно добавлять какие-либо детали на этом этапе проекта, вы просто набрасываете общую идею, того как это должно выглядеть на поздних этапах. Единственное что стоит отметить, когда вы работаете над своими скульптами, вам нужно начальное представление того, как ваша картина будет выглядеть потом.
На следующем этапе я покажу как он видоизменится, когда я продолжу.
Как вы можете видеть на картинке выше, модель состоит из 3 частей, которые я начал формировать. Сначала череп, потом челюсть и наконец зубы. Разделение всех трёх объектов помогает улучшить вашу гибкость в формировании и лепке их, ограничивая себя в пространстве, с которым вы работаете.
Я всегда люблю использовать для моделирования, скульптинга, только базовые инструменты, без аддонов. На следующей картинке я показал отверстие в черепе, которое создано на базовой модели.
Как я говорил ранее, мне просто нужна идея с которой я буду работать, и эта идея моя базовая форма из моих референсов, и эта база даёт мне больше уверенности при старте. Так начинаю я, но вы можете пользоваться своим методом. Вы можете использовать различные формы, такие как куб, сфера или цилиндр, чтобы перейти прямо к динамике и начать создавать форму и лепить, для получения главной основы.
Процесс скульптинга
На следующей картинке я начал шлифовать всю форму при помощи динамической топологии с плотностью детализации 12.
Как вы можете видеть лепка кости это не тоже самое что и лепка обычной органики, пытаясь придать объём при помощи костей, я использовал кисти Smooth и Flatten, поскольку smooth делает поверхность гладкой, а после этого я использовал Flatten, поскольку, когда поверхность правильной формы, то так проще, этот инструмент может создавать острые края, что полезно при скульптинге костей.
Большую часть времени я пользуюсь инструментом Clay Strips Tool, я считаю это один из лучших инструментов для начала создания формы при скульптинге. Этот инструмент имеет кое-что особенное, неоднородные плоские полосы, создаваемые при скульптинге, дают вам больший контроль и направленность формы.
Я люблю знать, какие ограничения есть у инструментов, которые использую. На следующей картинке показаны некоторые части, где были использованы инструменты. В некоторых участках я работал над созданием форм, в других я создавал определённые складки. Если вы знаете как использовать инструменты, то вы можете сделать всё что пожелаете, это ускоряет вашу работу и время создания.
То чему вас никто не научит, это как набраться опыта, что вы должны чувствовать, когда создаёте форму, каждый раз, когда я леплю я чувствую как форма становится скульптурой, каждый инструмент имеет определённую связь с вашей идее, когда вы знаете как им пользоваться.
На этой картинке не показаны все детали, но вы имеете представление, как это работает и как выглядит мой принцип работы, базовое моделирование, заготовка для лепки и три этапа детализации, вплоть до финального результата, это даёт мне свободу и контроль, который нужен для хорошего финального продукта.
На следующей картинке вы можете увидеть больше деталей, я использовал уровень 6 в основном для всех трещин черепа.
Урок был взят и переведён с сайта: blenderworld.net.