Бесплатные 3D Модели
Двухточечный трекинг в Blender
Автор: Uriel Deveaud
1. Трекинг футажа
Шаг 1
Откройте Blender.
Открытие Blender
Шаг 2
Кликните на Editor и выберите Movie Clip Editor.
Редактор клипов
Шаг 3
Это откроет Movie Clip Editor. Кликните на Open чтобы импортировать футаж в редактор видеоклипов.
Редактор клипов
Шаг 4
Перейдите в папку с последовательностью кадров вашего футажа. Выберите первый кадр и кликните на кнопку Open Clip.
Открытие клипа
Шаг 5
Теперь вы можете видеть футаж в окне редактора клипов (movie clip editor). Кликните на кнопку Prefetch Frames, чтобы загрузить последовательность изображений в память. Вместо этого, вы также можете нажать клавишу P.
Загрузка кадров в память
Шаг 6
Поскольку футаж был снят от руки, нам придётся выполнить двухточечный трекинг. Попробуйте найти хорошую контрастную точку, чтобы сделать трекинг футажа.
Когда вы нашли точку, нажмите и удерживайте CTRL и кликните левой кнопкой мыши на неё. На футаже появится трекер.
Ctrl+ЛКМ
Шаг 7
Назовите эту точку Track Point 1.
Track Point 1
Шаг 8
Теперь, кликните на кнопке Track Forward, чтобы сделать трекинг футажа.
Трекинг
Шаг 9
Через пару секунд футаж будет отслежен. Вы можете воспроизвести его, чтобы проверить достоверность трекинга. В моём случае футаж был отслежен без каких-либо проблем.
Первый трекинг готов
Шаг 10
Теперь найдите вторую хорошую точку на футаже. Правый угол стены как раз идеально подойдёт для этого. Нажмите и удерживайте CTRL и кликните левой клавишей мыши на этот угол. Трекер появится на правом углу.
Ctrl+ЛКМ
Шаг 11
Переименуйте эту точку в Track Point 2.
Track Point 2
Шаг 12
Нажмите на кнопку Track Forward, чтобы сделать трекинг футажа. И в этот раз трекинг прошёл идеально. Трекинг завершился успешно.
Трекинг
2. Настройка камеры и скелета
Шаг 1
Создайте пустышки для обоих трекеров. Кликните на панель Tracking и выберите Reconstruction mode.
Режим реконструкции
Шаг 2
Кликните на Link Empty, чтобы отследить обе точки трекинга.
Подключение Empty к треку
Шаг 3
Перейдите в режим 3D View. Вы увидите две пустышки во вьюпорте.
3D Вид
Шаг 4
Выделив куб, нажмите X. Кликните Delete, чтобы удалить его.
Кликните на Delete, чтобы удалить бокс
Шаг 5
С зажатой клавишей ALT, нажмите R и G один за другим. Камера установится на ориджине и будет смотреть в центр из вида сверху.
Alt-Клавиши R и Alt-G
Шаг 6
Переместите камеру немного вверх по оси Z.
Переместите камеру вверх по Z
Шаг 7
Нажмите 0, чтобы смотреть через камеру.
Нажмите 0
Шаг 8
Нажмите N, чтобы вызвать боковую панель. Выберите Background Images. Кликните на Movie Clip и выберите файл последовательности изображений.
Нажмите N для вызова боковой панели
Шаг 9
Выделите первую пустышку и нажмите Shift-A. Перейдите в Armature > Single Bone и создайте одну кость на первой пустышке.
Armature > Single Bone
Шаг 10
Нажмите Tab, чтобы перейти в режим редактирования. Выберите кончик кости и переместите его к второй пустышке.
Режим редактирования
Шаг 11
Нажмите Tab снова и покиньте режим редактирования. Выберите правую пустышку. Нажмите SHIFT+S, чтобы центрировать курсор. Выберите скелет, нажмите SHIFT+S снова, чтобы привязаться к правой пустышке.
Shift-S
Шаг 12
Создайте родительскую связь скелета и пустышки. Сначала выделите скелет, а затем выберите пустышку. Нажмите CTRL+P и выберите Object (Keep transform).
Object (Keep transform)
Шаг 13
Нажмите CTRL+TAB и перейдите в режим позирования. Сначала выберите правую пустышку, а затем выберите скелет. Нажмите CTRL+SHIFT+C, чтобы добавить ограничитель.
Выберите Stretch To constraint. Теперь скелет присоединён к обеим пустышкам.
Stretch To constraint
3. Привязка
Шаг 1
Перейдите в меню File > Import > Image sequence as planes.
File > Import > Image sequence as planes
Шаг 2
Выберите флаг flag.tga , который есть в последовательности и кликните на Import Images as Planes. Я создал анимацию флага в последовательности изображений, которые я собираюсь совместить c живым футажом.
Import Images as Planes
Шаг 3
Image plane загружается с обычным серым цветом.
Image plane
Шаг 4
Чтобы увидеть саму текстуру/анимацию, включите Texture в меню отображения.
Включение текстуры
Шаг 5
Чтобы масштабировать изображение нажмите S и растяните image plane.
Нажмите S и растяните image plane
Шаг 6
Присоедините футаж флага к скелету, таким образом футаж флага будет следовать за картинкой. Выберите футаж флага и скелет, а затем нажмите CTRL+P. Выберите вариант Bone.
Горячая клавиша Ctrl-P
Шаг 7
Воспроизведите футаж, и вы увидите, что изображение симуляции флага на переднем плане отлично сочетается с футажом на заднем плане.
Воспроизведение футажа
В заключение
В этом уроке я показал вам как создать двухточечный трекинг. В следующей части я научу вас делать четырёхточечный трекинг перспективы.
Урок был взят и переведён с сайта: tutsplus.com.