Бесплатные 3D Модели

Как осветить свою модель в Blender

Время от времени вы встречаете в сети скриншоты мешей, которые на самом деле выглядят лучше, чем на финальном рендере художника.

За что художнику должно быть стыдно. Поскольку этот художник часто хорош в моделировании и текстурировании, но его понимание света полностью рушат всё это.

Если у вас плохо с освещением, то не имеет значения, насколько вы хороши в других навыках, потенциальный работодатель не сможет не заметить этих ошибок.

К счастью, создать хорошее освещение можно достаточно легко, если вы понимаете основные его принципы.

Из этой статьи вы узнаете:

  • 5 жизненно необходимых вопросов, которые необходимо задать перед освещением чего угодно.
  • Простые законы освещения, которые значительно улучшат ваши дальнейшие рендеры
  • Причины, по которым определённое освещение лучше или хуже, чем остальные
  • Как использовать Pro-Lighting Studio, чтобы создать привлекательный вид

Когда освещение подобрано хорошо, оно может привлечь больше внимания зрителя, а также улучшить весь тот труд, что вы вложили в изображение. Но когда оно выполнено плохо, то получается обратный эффект.

Наиболее важные понятия, которые стоит запомнить

Свет не существует сам по себе. Ваше освещение, на ряду с моделированием и текстурированием, это лишь кусочки пазла. Свет должен работать в гармонии с сюжетом и композицией, чтобы создать единую, связную картину. К примеру, вы не можете поставить грязную пост-апокалиптическую машину под ясным студийным освещением.

5 вопросов, которые стоит задать перед тем как приступить к освещению

  1. Какова задумка рендера?
  2. Это история? Если так, то в каком направлении зритель должен читать картину?
  3. На чём зритель должен заострить внимание?
  4. Какие эмоции или настроение вы хотите передать зрителю?
  5. Какой стиль может лучше подойти этой картине?

Простые техники для запоминания:

Неполный свет против полного

Неполный (короткий) свет можно увидеть, когда свет падает на предмет в основном сзади, в то время как полный (обширный) свет исходит спереди вашего предмета. Неполный свет характерен более глубокими тенями, сильными бликами и главным образом делает объект тоньше. Полный свет имеет противоположный эффект — ваша картинка будет содержать меньше теней и блики будут мягче, ваш предмет будет смотреться полнее или обширнее.

Контурный свет

Контурный свет даст более очерченный и более проработанный вид вашей модели. Это отличный инструмент для выделения вашего объекта из фона, особенно на тёмном окружении, но это больше подходит для стилизованных изображений.

Освещение сверху против освещения снизу

Свет, который падает сверху, всегда выглядит более естественно для нас, чем свет, который светит снизу. Свет снизу делает наш объект более угрожающим, пугающим или просто странным — чем мы можем воспользоваться.

Прямой свет против мягкого

Размер источника освещения относительно вашего объекта, может определить каким будет свет: резким или мягким. Бóльший источник света, станет мягче, когда он будет «окружать» вашу модель. Мягкий свет лучше сглаживает мелкие неровности и позволяет нам сфокусироваться на больших формах на картине. Что делает его идеальным для красивого освещения. Прямой свет более подходит, когда вы хотите выделить мелкие, текстурные детали. Это более агрессивный свет, так как он добавляет больше контраста изображению. Прямой свет также требует более осторожного размещения источника, чем мягкий свет.

Жульен Дезрой на ArtStation

Естественные цвета против экзотических

Естественные цвета (такие как жёлтый цвет заката или голубой цвет полночи) сделают ваши картины более уютными или традиционными. Экзотические цвета света, такие как зелёный, фиолетовый или тёмно-красный, сделают объект или окружение более эмоциональным, интересным или стилизованным.

Пабло Муньос Гомес на ArtStation

Задний план или его отсутствие

Обойтись без фона — это можно назвать смелым решением. Это может сделать вашу картину более сфокусированной, но в тоже время, это может придать ощущение пустоты, так как здесь буквально не на что смотреть за моделью. У зрителя может сложиться впечатление, что освещение было второстепенным.

Добавление фона зачастую может придать картине ощущение полноты. Если он подобран плохо, это может отвлекать зрителя от модели. Если же хорошо, то хороший фон может поддержать ваш объект и сюжет не отвлекая внимание на себя.

Ставьте свет, там где это имеет смысл

Может показаться весьма заманчивой идеей показать каждую часть модели, особенно если потратил на её создание много времени. Но, освещая всё одним и тем же способом, вы ослабляете взор зрителя и ему становится сложнее сфокусироваться на картине. К примеру, вы скорее всего захотите, чтобы лучше было освещено лицо персонажа, чем его ботинки.

Чанг Хау Тео на ArtStation

Не обязательно освещать всё

Порой, когда мы не показываем что-то, это намного значительнее, чем, когда мы что-то показываем. Тени не только передают форму. Они могут создавать напряжение, беспокойство, таинственность и интригу. Не бойтесь оставить некоторые части вашей картины полностью в тени, если это подыгрывает вашему сюжету.

Блестящие материалы


Еван Макензи на ArtStation

Когда вы освещаете что-то очень отражающее, как например автомобиль или блестящий стеклянный контейнер, вы на самом деле освещаете для отражений. Поскольку вы не рассмотрите достаточно при простом рассеянном освещении, вы больше увидите то что окружает объект, чем его самого. Это означает, что вам нужно осветить окружение вокруг модели, больше (но не слишком) чем саму модель. Чем более отражающий материал, тем ближе к истине это правило. Когда вы размещаете свет, думайте о том, где он будет отражаться относительно камеры.

Бонусные советы

Начинайте с одного источника и добавляйте остальные только, если это необходимо

Свет — это ясность, а тьма — таинственность.

При освещении персонажа убедитесь, что хотя бы в одном глазу отражается блик. Без этого глаза будут казаться безжизненными. Тени под глазами придадут персонажу образ печали и таинственности. Избегайте этого, если конечно это не именно то, чего вы хотите.

Ресурсы:
Strobist.com – великолепный сайт, для тех, кто ищет больше информации по освещению.

Урок был взят и переведён с сайта: blenderguru.com.