Бесплатные 3D Модели
Моделируем кита-убийцу в Blender
Привет всем. Это маленький и короткий туториал, в котором я продемонстрирую как создать красивого кита-убийцу (касатку) при помощи Blender.
Сначала найдите картинку, которую вы сможете использовать в качестве референса при моделировании кита. В данном случае я буду использовать рисунок, сделанный от руки.
Референс касатки сбоку
Давайте приступим, создав окружность, содержащую 18 вершин.
Окружность с 18 вершинами
Начните экструдировать окружность в противоположные стороны, как показано на картинке выше.
Экструдирование окружности для базовой модели
При создании передней части носа кита использовался Face tool, под названием Fill, чтобы создать поверхность, а затем я скруглил, сведя вершины граней.
Формирование головы кита-убийцы
Затем мы отделим половину модели и добавим модификатор Mirror.
Применение модификатора Mirror к модели
Мы выделим эти грани для начала формирования глаз.
Формирование глаз
Используя Knife Tool мы создадим вставку рёбер для рта.
Используя Knife Tool делаем вставку рта
Продолжая использовать Knife Tool
Затем корректируем рот, чтобы форма лучше располагалась вокруг головы. Мы используем модификатор Subdivision Surface, со значениями итерации для рендера и окна проекции 2, чтобы улучшенная голова выглядела лучше.
Придание формы рта на голове
Наложение модификатора Subdivision Surface
Мы продолжаем, формируя спинной и другие плавники.
Добавление спинного плавника
Создание хвостового плавника
Продолжаем работать над хвостовым плавником
Изгиб хвостового плавника
Создание боковых плавников
Теперь мы выделим эти рёбра над головой, чтобы создать дыхательные отверстия.
Создание дыхательных отверстий
Как мы можем видеть, мы по сути сделали самостоятельно модель кита-убийцы.
Завершённая модель кита-убийцы
Откроем новое окно UV/Image Editor, чтобы создать изображение для модели. В данном случае я назову его «Killer Whale Skin». Нажав клавишу U на клавиатуре, в открывшемся меню выберем опцию Unwrap.
Меню Image Creator / UV Unwrap
(Конечно же понятно, что некоторые вершины растянуты при UV развёртке, но с данной моделью мы будем использовать лишь простейшие контрастные цвета чёрного и белого. Мы не будем использовать швы на данной модели.)
UV развёртка кита-убийцы
Теперь, когда наша текстурная карта создана, мы создадим диффузный материал. Материал будет называться «Skin», в котором мы присвоим текстуру. Далее, мы нарисуем чёрные и белые области на ките. Не переживайте о цветах, так как потом мы сможем их поменять.
Рисуем белые пятная на голове
Рисуем живот кита
Вид сбоку раскрашенного кита-убийцы
Следующим шагом будет расцветка кита, где мы улучшим картинку при помощи внешнего графического редактора. В данном случае был использован Gimp. Затем мы перенесём изображение обратно в Blender.
Редактируем текстуру в Gimp (Внешний редактор)
Превращение выбранных цветов в белый
Применение изменений текстуры в Blender
Как мы можем здесь видеть, теперь у нас имеется прекрасный кит-убийца. Материал можно поменять на необходимый для создания сцены.
Применение различных материалов
Используя финальный рендер и Gimp, мы можем получить желаемое изображение.
Рендер кита-убийцы
Спасибо за чтение. Надеюсь этот урок вдохновил ваше воображение.
Урок был взят и переведён с сайта: blenderworld.net.