Бесплатные 3D Модели
Скульптинг дракона
Привет всем. В этом уроке мы быстро разберём процесс скульптинга дракона в Blender.
Я покажу вам процесс скульптинга бюста дракона. Мы перейдём от простого куба до концепта, который вы можете использовать в своих собственных идеях дракона.
Модификатор Skin:
Перед началом моделирования, сначала нам нужно создать основу модели. Модификатор Skin упрощает создание головы и шеи. Результат, которого я достиг при помощи этого модификатора содержит красивые изгибы, и теперь я могу начать работу.
Базовое моделирование:
После модификатора Skin я решил создать более сбалансированную топологию бюста. Чтобы создать сбалансированную голову я перешёл в режим редактирования, чтобы построить черты бюста. Я стараюсь, чтобы каждая часть базовой модели передавала особенности, которые я старался заложить в бюст. Пасть, шея, челюсть, мускулы, кости и прочее.
Скульптинг по топологии:
Когда я начал скульптинг по топологизированной модели, я заметил, что мне нужно больше объёма на поверхности. Чтобы сохранить пропорции бюста дракона я добавил модификатор Subdivision. После того как я настроил нужное количество подразбиений я применил модификатор, чтобы продолжить скульптинг.
Рога:
При создании рогов для модели, я решил моделировать их при помощи кривых. Кривые помогли мне добиться больше свободы в формировании массы и формы рогов. Мне было проще так сделать начало рогов большим, а конец маленьким. Также свобода работы с кривыми помогла мне с формой рогов. Кривые, в данном случае, были лучшим решением, вместо того, чтобы формировать рога из куба в режиме редактирования.
Построение:
Идея построения заключается в том, чтобы создать общее представление финальной структуры. Базовая модель даёт вам общую идею, или форму свойств дракона.
При построении дракона я хотел запечатлеть общий вид того как он выглядит. Такие элементы дракона как рога или форма глаз, даёт мне лучше представить с чего начать скульптинг мелких деталей модели.
Базовый скульпт:
Когда дракон получил более понятную форму и дизайн, далее следует работа над детализацией. Я начинаю более ясное разделение между лицевыми особенностями. Такие особенности как глаза и брови, нижняя челюсть и верх черепа, а также голова и шея.
Процесс работы с Grease Pencil:
Я люблю использовать данный инструмент, он даёт возможность рисовать прямо на модели. В данном случае я использовал этот инструмент для визуализации и дизайна чешуи дракона. Когда я разобрался с чешуёй, я смог понять, как мне её скульптить.
Затем я решил, что создам чешую от руки, вместо того, чтобы использовать альфа текстуры. Я хотел, чтобы некоторые чешуйки были более проработаны, чем остальные. На следующей картинке виден процесс образования чешуек, но потом они были проработаны.
Это финальная скульптура после использования альфа текстур. Места, где нет чешуек, я оставил для разработки кожи дракона. Помимо всего дизайна.
Рендер в сером цвете:
Вот финальное представление концепта с серым материалом. Я сделал несколько изменений в Photoshop, всего лишь, чтобы немного сбалансировать цвета, а также сделать более презентабельный фон.
Надеюсь вам понравился процесс скульптинга дракона. Если вы будете следовать этим простым советам, то легко пройдёте все шаги от базовой модели до финального рендера. Спасибо вам, и до встречи в следующем уроке.
Урок был взят и переведён с сайта: blenderworld.net.