Бесплатные 3D Модели
Процедурный метод создания снега в 3dsMax
Шаг 1
Создайте любые простые объекты или используйте свои собственные модели. Позже мы покроем их снегом. Для урока я создал два высоко-полигональных объекта, «Torus Knot» и «ChamferCylinder».
Шаг 2
Выделите объекты и сгруппируйте их, перейдя в Group>Group.
Шаг 3
Эти объекты будут использованы в качестве тел соприкосновения для частиц. Для ускорения симуляции частиц добавьте модификатор MultiRes для группы и понизьте значения Vert Percent до 30%
Шаг 4
Перейдите в Command Panel>Create>Space Warps>Deflectors и создайте плоский Deflector (отражатель) в группе. Это нужно для того чтобы уничтожить частицы которые не попадут на объекты.
Шаг 5
Для того чтобы можно было использовать соприкосновение группы с ParticleFlow, создайте UDeflector.
Шаг 6
В Object-Based Deflector нажмите на кнопку Pick Object и выделите группу. Оставьте свойства UDeflector без изменений.
Шаг 7
На виде сверху создайте систему частиц ParticleFlow. Убедитесь, что иконка ParticleFlow покрывает все объекты. Установите Viewport Quantity Multiplier на 100%.
Шаг 8
Передвиньте иконку ParticleFlow выше группы.
Шаг 9
Откройте окно Particle View, кликнув на соответствующую кнопку (Панель Modify) или нажав «6» на клавиатуре. И удалите текущие операторы «Rotation» и «Shape».
Шаг 10
В операторе Birth установите Emit Stop в 0, для того чтобы генерировались все частицы на самом первом кадре. Установите Particle Amount в 5000 (или больше если необходимо).
Шаг 11
В операторе Speed установите Speed на 100.
Шаг 12
Добавьте оператор Collision для нашего текущего Event перетащив его из Depot снизу окна Particle View window. Добавьте UDeflector в Deflectors List. В Test True If Particles > Collides установите значение Speed в Stop. Если вы сдвинете указатель на анимационной линейке, вы заметите, что частицы соприкасаются с объектами и останавливаются, оставаясь на поверхности.
Шаг 13
Для того чтобы устранить частицы, упавшие вне группы, создайте второй оператор Collision. Добавьте плоский Deflector в Deflectors List.
Шаг 14
Создайте оператор Delete в новом Event. Соединения второй оператор Collision, с только что созданным Event. Частицы, которые соприкоснутся с плоским Deflector, будут посылаться в Event 004, где будут уничтожаться оператором Delete.
Шаг 15
Передвиньте слайдер на временной линейке на 30 кадр, и подождите, пока ParticleFlow обновит частицы.
Шаг 16
Для создания заснеженной сетки, вам нужно использовать составной объект BlobMesh или PWrapper от 3DAliens
Шаг 17
Я всегда добавляю модификатор Relax для объектов BlobMesh, чтобы смягчить поверхность.
Шаг 18
Если всё смотрится хорошо, конвертируйте объект BlobMesh в Editable Poly. (Правой кнопкой Convert To>Convert to Editable Poly)
Шаг 19
Теперь можно удалить иконку ParticleFlow, отражатели и модификатор MultiRes из группы. И вот ваша снежная сцена готова к рендерингу.
Финальное изображение
Урок взят и переведен с сайта: cg.tutsplus.com