Бесплатные 3D Модели

Создание половинки лимона

Идея создания

Когда я начал работать над «Половинкой лимона» я работал в рекламной визуализации и был полностью загружен — у меня практически не было свободного времени. Одним вечером я решил сделать что-нибудь, чтобы расслабиться. Идея была в том, чтобы создать что-то маленькое, но очень детализированное и необычное, и за один вечер. Сделать половинку фрукта, показалось хорошей идеей.

(Автор Крис Джон, Польша.)


Референсы
Прежде всего мне нужно было найти несколько референсов. Главной задачей было найти изображение с основной формой лимона, в разрезе и несколько изображений показывающих разнообразные его части. Всегда старайтесь выбирать хорошие референсы, чтобы получить реалистичную модель, но при этом, с «заковыристой» формой.



Моделирование
Прежде всего я начал делать целый лимон, надеясь разрезать его позже. После того как я вставил своё изображение с главной формой лимона в плэйн, я начал проводить изогнутую линию вдоль границы, чтобы форма соответствовала референсу. Здесь не нужно рисовать вдоль всей границы — просто нарисуйте его половину, и используйте модификатор Lathe, чтобы обернуть её вокруг и получить форму лимона. Теперь самое главное сконцентрироваться на форме. На мой взгляд, получившаяся форма немного толстоватая, поэтому мне нужно её немного сжать.

После получения формы, мне нужно избавиться от некоторых правильных форм, чтобы он выглядел более естественно. Для этого я использую Paint deformation, придавая форму полигонам с обоих концов лимона и немного волнистых неровностей вдоль поверхности. После создания неровностей, я использую расслабляющую кисть (relax brush) и модификатор turbosmooth, чтобы получить сглаженную форму лимона. Здесь мне придётся признаться, я мог бы использовать ZBrush, но как я сказал — идея была в том, чтобы сделать быструю работу, поэтому я использовал всё, что посчитал полезным в 3ds max.

Не забудьте, что на одном конце мы должны сделать стебелёк. Кроме того, бугорок под ним внесёт некоторое разнообразие. После создания бугорка на лимоне, я приступил к моделированию стебелька, начав с создания сферы. Я также использовал простые инструменты paint deformation и немного модификатор шума.

Теперь, если хотите, можете использовать ZBrush для создания поверхности лимона — а я сделал это при помощи шейдеров.

Шэйдинг

Я попытался создать материал лимона при помощи шейдеров без использования текстур. Для этого я сконцентрировался на каждой части шэйдинга. Для карты diffuse я использовал материалы смешивания Distance Blend, в которых я нашёл свежие лимонные цвета.
Совет: Если у вас проблемы с подбором цвета, вы можете импортировать изображение в 3ds max и использовать его как образец цвета.

Для отражений я использовал только отражения по Френелю (fresnel reflections), как на картинке. Теперь самая главная привлекающая внимание часть — лимонная кожура. Для этого я использовал бамп и дисплейсмент. Бамп с материалом шума для шумных/неровных поверхностей, и дисплейсмент с ячеистым (cellular) материалом для кожуры.

Теперь, когда лимонная кожура готова, чтобы сохранить естественность, мне нужно сделать некоторые части зелёного цвета — главным образом это нижняя часть, где расположен стебелёк. Для того, чтобы получить такой эффект я использовал VrayBlendMtl, основу которого составляет материал, созданный выше и покрывающий материал (как лимонная кожура, только без бампа и дисплейсмента, и с зелёным переходом в диффузной карте) с VrayDirt в смешанном количестве. Для большего эффекта можно продублировать зелёную часть. Помните, что стебелёк взаимодействует немного с лимоном — что придаёт в этом месте более зелёный цвет, чем в остальных частях лимона. Тоже самое и с противоположным концом, где сконцентрирована сетка. Для большего эффекта лимонной кожуры — я использовал ещё раз основной материал как покрывающий материал с тёмной картой diffuse и ячеистой картой дисплейсмента в смешанном количестве. САМОЕ ГЛАВНОЕ — цвет diffuse должен быть чуть-чуть темнее, не слишком отличаясь от основного материала.

Шэйдинг на этом практически закончен. Остался только материал для стебелька. Для этого я использовал градиентную карту с зелёно-коричневыми цветами в карте diffuse и канале отражения. Глянцевость отражения я изменил на 0.7. В моём случае этого хватило. Также я использовал немного бампа с материалом шума для получения больших неровностей на стебельке.


Применяя всё вышесказанное я использовал UVW маппинг с кубическим типом координат (обычно я стараюсь использовать сферический тип uv развёртки, но в этот раз я этого не сделал, поскольку он не давал мне нужного результата, который даёт кубический тип).

Студия, свет, камера — мотор!
Настройка сцены очень простая. Я создал объект в виде простыни (аналогичный тому, что используется в реальных студиях) из сплайна который я экструдировал. Применил самый обыкновенный материал с небольшим градиентом в канале diffuse. Настройка света должна выразить кожуру лимона и сделать её эффектной. Для этого я использовал 2 источника света позади лимона (один выше, другой ниже) и один источник за камерой, чтобы немного осветить спереди. Так я показал плотность и отражения лимонной кожуры. Камера самая обычная. Я только увеличил фокальное расстояние до 70мм и приблизил изображение, чтобы сделать лимон немного плоским. Диафрагму (F-number) изменил на 1.8 (в моём случае) и отключил виньетирование. Вуаля!


Настройки визуализации
Я не использовал гамма коррекцию, поэтому Gamma/LUT я оставил не тронутым (Rendering -> Gamma/LUT setup…). А в остальном… Хотя пусть изображения ниже скажут сами за себя.


Разрежем же его!
Целый лимон готов — теперь мы разрежем его! Для этого я конвертировал его в полигональный объект ещё раз и выделил половину (выделением полигонов). После её отсоединения, я разместил обе части (вместе со стебельком!) в «рекламном положении», чтобы показать внутреннюю часть лимона. Нужно закрыть дыру образованную после разрезания, я просто выделил грани, экструдировал на 0 единиц и растянул вниз, а затем заполнил их. Снова выделил границу и сделал чамфер в несколько сегментов (4-7) для лучшего результата.

Здесь возникла дилемма — моделировать или просто использовать текстуру. Придерживаясь идеи делать всё быстро — я обошёлся текстурой. Для этого я нашёл очень хорошее фото лимонной внутренности и создал при помощи фотошопа текстуры и маски для лучшего результата визуализации (учитывая, что это главная часть визуализации!).

После процесса создания текстуры, я выделил полигоны разрезанной части лимона и применил новый материал (следите за границами, применяйте материал так, чтобы карта дисплейсмента не вышла за края слишком сильно).




Последние штрихи
Для придания сцене с половинками лимона большего реализма я создал несколько капель воды в воздухе, используя систему частиц Super Spray, как показано на рисунке и разместил их перед камерой и вдали за лимоном. Сдублированные объекты Super Spray и созданные таким образом ещё немного капель в центре двух половинок, добавили большей выразительности. Это смотрится очень круто с размытыми и сфокусированными каплями в воздухе!

Я также создал немного капель на внутренней части лимона, и это стало выглядеть ещё более сочно. Для этого я создал несколько сфер, деформировав их при помощи Soft Selection для вертексов.

Капли имеют простой материал воды с большим отражением, чтобы передать больше деталей.


Визуализируем и обработаем это!

Для финальной ретуши я использовал все проходы vray для настройки цвета и свето-коррекции. Также добавил несколько градиентных карт кривых, коррекцию экспозиции и цветового баланса.



Последний штрих — это добавить эффект Frischluft lenscare. Я использую его в Adobe After Effects. Беру 2 прохода zdepth (один для переднего размытия, другой для заднего) и применяю к ним эффект.



Надеюсь, вам пригодится процесс создания этой простой, но детализированной сцены. Идея была в том, чтобы показать, как за один вечер можно создать что-то необычное. Если вам что-то непонятно или есть какие-то комментарии, вы можете обращаться ко мне.

Страничка в Facebook: http://www.facebook.com/ChrisJohnCG
Портфолио: http://chrisjohn.cgsociety.org

Урок взят и переведён с сайта: cgarena.com