Бесплатные 3D Модели

Неоновое освещение с V-Ray

Пункты которые будут рассмотрены

1. Неоновый свет
2. Материал V-Ray Light
3. Основное освещение интерьера

Скачать сцену можно здесь

Примечание: Сцена работает только в версиях 3ds max 9 или выше.

Вид сцены в изометрии

Как вы можете заметить, в этой детализированной сцене, я уделил меньше внимания объектам, которые не вошли в обзор камеры.

Примечание: Объекты, играющие роль пола, просто копия стены сзади. Также, я разместил плоскость, над полом, для создания бильярдного стола. Плоскость не видна в камере, но она играет важную роль в отражении света и цвета.

Глобальные настройки V-Ray

- Дисплейсмент включён

- Дефолтное освещение отключено

Глобальное освещение V-Ray

Ниже оптимальные настройки.

- GI включён

- Первичный GI — Irradiance map

- Вторичный GI - Quasi-Monte Carlo

Настройки V-Ray Irradiance Map

Ниже оптимальные настройки.

- Пресет Irradiance Map — medium

- Под опциями я активировал show calc phase

- Режим установлен в Single Frame

Настройки V-Ray Environment

- Освещение окружающей среды было активировано и установлено в 0.2

- reflection/refraction окружающей среды было тоже активировано и установлено в 1.0

Примечание: HDRI карта была использована для отражений

Настройки материала V-Ray для жёлтого неонового света (в выключенном состоянии)

Неоновый знак в выключенном состоянии

Примечание: Помните, что этот материал для выключенного состояния неонового освещения, это не световой материал и он не генерирует освещения.

- Материал отражений по Френелю (Fresnel)

- IOR установлен в 2.0

- Максимальная глубина 8

Настройки материала V-Ray для синего неонового света (в выключенном состоянии)

Настройки аналогичны предыдущим

Настройки материала V-Ray для жёлтого неонового света (во включённом состоянии)


Неоновый знак во включённом состоянии

Примечание: Помните, что данный материал для включённого состояния неонового освещения, это материал V-Ray Light и он генерирует освещение.

- Материал применён V-Ray light

- Цвет установлен жёлто-оранжевый

- Значение multiplier установлено в 2.0

Настройки материала V-Ray для голубого неонового света (во включённом состоянии)

Для голубого света настройки аналогичные

Настройки материала V-Ray для жёлтого неонового света (включённого)

Вид сцены в изометрической проекции

Примечание: свет в сцене распространяется от трёх источников.

1. Освещение окружающей среды

2. Неоновый свет

3. V-Ray light (всё вышеперечисленное для глобального освещения)

Как видно из скриншота выше, V-Ray light размещён вверху справа сцены. Он обращён на стену и направлен слегка в сторону основой геометрии сцены. Я пытался передать ощущение будто рядом с камерой находится бар или ещё какой-то источник света.

- Значения multiplier установлены в 60

- К материалу V-Ray light применён красноватый цвет

- Сабдивы оставлены по умолчанию 8

Камера V-Ray

- Тип установлен как Still cam

- Диафрагма понижена до 2.0

- Экспозиция оставлена как есть

- Виньетирование отключено

Настройки материала V-Ray для стены


Примечание: Я пытался подобрать стену, которая бы выглядела старой и потёртой. Я добавил немного дисплейсмента на стену, а также граффити для придания ей некоего характера.

- Материал имеет отражение света по Френелю с IOR 2.0 с максимальной глубиной 8

- Отражение глянца установлены в 0.85 (это усилит глянец материала) с максимальной глубиной 8

Настройки V-Ray Displacement для стены (слева)

- Применён 2d маппинг

- В качестве карты дисплейсмента был применён Plaster2D.jpg

- Значение установлено в 0.03"

Карта дисплейсмента (прилагается в zip архиве)

Текстурная карта для стены (прилагается в zip архиве)

Настройки V-Ray Displacement для мела (слева)

- Применён 2d маппинг

- Для карты дисплейсмента был использован chalkdisplace.jpg

- Значение 0.001"

Примечание: Для мела была выбрана абсолютно произвольная карта дисплейсмента. Всё что мне было нужно, это шероховатая поверхность.

Мел (белый объект)

Текстурная карта для мела (прилагается в архиве)

Готовая сцена:

Урок взят и переведён с сайта: 3dtotal.com