Бесплатные 3D Модели
Неоновое освещение с V-Ray
Пункты которые будут рассмотрены
1. Неоновый свет
2. Материал V-Ray Light
3. Основное освещение интерьера
Скачать сцену можно здесь
Примечание: Сцена работает только в версиях 3ds max 9 или выше.
Вид сцены в изометрии
Как вы можете заметить, в этой детализированной сцене, я уделил меньше внимания объектам, которые не вошли в обзор камеры.
Примечание: Объекты, играющие роль пола, просто копия стены сзади. Также, я разместил плоскость, над полом, для создания бильярдного стола. Плоскость не видна в камере, но она играет важную роль в отражении света и цвета.
Глобальные настройки V-Ray
- Дисплейсмент включён
- Дефолтное освещение отключено
Глобальное освещение V-Ray
Ниже оптимальные настройки.
- GI включён
- Первичный GI — Irradiance map
- Вторичный GI - Quasi-Monte Carlo
Настройки V-Ray Irradiance Map
Ниже оптимальные настройки.
- Пресет Irradiance Map — medium
- Под опциями я активировал show calc phase
- Режим установлен в Single Frame
Настройки V-Ray Environment
- Освещение окружающей среды было активировано и установлено в 0.2
- reflection/refraction окружающей среды было тоже активировано и установлено в 1.0
Примечание: HDRI карта была использована для отражений
Настройки материала V-Ray для жёлтого неонового света (в выключенном состоянии)
Неоновый знак в выключенном состоянии
Примечание: Помните, что этот материал для выключенного состояния неонового освещения, это не световой материал и он не генерирует освещения.
- Материал отражений по Френелю (Fresnel)
- IOR установлен в 2.0
- Максимальная глубина 8
Настройки материала V-Ray для синего неонового света (в выключенном состоянии)
Настройки аналогичны предыдущим
Настройки материала V-Ray для жёлтого неонового света (во включённом состоянии)
Неоновый знак во включённом состоянии
Примечание: Помните, что данный материал для включённого состояния неонового освещения, это материал V-Ray Light и он генерирует освещение.
- Материал применён V-Ray light
- Цвет установлен жёлто-оранжевый
- Значение multiplier установлено в 2.0
Настройки материала V-Ray для голубого неонового света (во включённом состоянии)
Для голубого света настройки аналогичные
Настройки материала V-Ray для жёлтого неонового света (включённого)
Вид сцены в изометрической проекции
Примечание: свет в сцене распространяется от трёх источников.
1. Освещение окружающей среды
2. Неоновый свет
3. V-Ray light (всё вышеперечисленное для глобального освещения)
Как видно из скриншота выше, V-Ray light размещён вверху справа сцены. Он обращён на стену и направлен слегка в сторону основой геометрии сцены. Я пытался передать ощущение будто рядом с камерой находится бар или ещё какой-то источник света.
- Значения multiplier установлены в 60
- К материалу V-Ray light применён красноватый цвет
- Сабдивы оставлены по умолчанию 8
Камера V-Ray
- Тип установлен как Still cam
- Диафрагма понижена до 2.0
- Экспозиция оставлена как есть
- Виньетирование отключено
Настройки материала V-Ray для стены
Примечание: Я пытался подобрать стену, которая бы выглядела старой и потёртой. Я добавил немного дисплейсмента на стену, а также граффити для придания ей некоего характера.
- Материал имеет отражение света по Френелю с IOR 2.0 с максимальной глубиной 8
- Отражение глянца установлены в 0.85 (это усилит глянец материала) с максимальной глубиной 8
Настройки V-Ray Displacement для стены (слева)
- Применён 2d маппинг
- В качестве карты дисплейсмента был применён Plaster2D.jpg
- Значение установлено в 0.03"
Карта дисплейсмента (прилагается в zip архиве)
Текстурная карта для стены (прилагается в zip архиве)
Настройки V-Ray Displacement для мела (слева)
- Применён 2d маппинг
- Для карты дисплейсмента был использован chalkdisplace.jpg
- Значение 0.001"
Примечание: Для мела была выбрана абсолютно произвольная карта дисплейсмента. Всё что мне было нужно, это шероховатая поверхность.
Мел (белый объект)
Текстурная карта для мела (прилагается в архиве)
Готовая сцена:
Урок взят и переведён с сайта: 3dtotal.com