Бесплатные 3D Модели

Лицевая анимация от Олдена Филиона

Автор: Олден Филион

Данный туториал научит вас настройке лицевой анимации в стиле Джейсона Осипа для 3ds max 7. Я настоятельно рекомендую всем прочитать книгу Джесона Осипа "Stop Staring”. Там приводятся инновационные методы синхронизации губ. А также описывается метод моделирования при помощи лупов для более качественной анимации губ. Все примеры приведены для Maya, но эти методы применимы и в других пакетах 3d моделирования.

Я пользуюсь приложением для параметрического создания говы от Брюса Форела. Это прекрасный скрипт для людей, которые только начинают осваивать моделирование головы.

Вещи, которые вы должны знать перед началом.

Первое, что вам понадобится, это голова с применённым к ней модификатором morpher, и пара загруженных в морфер целей.. лучше 4, тогда вы получите действительно качественный риг.

Здесь находится файл, который имеет 4 целевых морфа, настроенные для того чтобы вы смогли опробовать упражнение. Целевые морфы: Right_smirk (правая ухмылка) - Left_smirk (левая ухмылка) - Mouth_open (открытый рот) - Mouth_pout (закрытый рот)
Второй скрипт это Rig Tool. Мой друг «Phatdaddy» (Уолтер Озборн) написал скрипт, который автоматизирует создание контроллеров для лицевой анимации. Контроллер анимации основан на контроллере «Rigman» (Альваро Санинт). Скачать Rig Tools от Phatdady.

Этот туториал можно выполнить также при помощи Joystick Manipulator от Борислава Петрова (не обязательно для этого урока) http://www.scriptspot.com/bobo/

Откройте вашу сцену, с морфами головы.

1a. Кликните на Rig Tools и напишите «Mouth» в ячейке имени под «Parameters». Обратите внимание на единицы по умолчанию. Ширина и высота установлена в 5 единиц. Это понадобится позже.

Кликните на переднем виде, чтобы создать его.

2a. Перейдите в меню «Animation» и выберите «Reaction manager»

3a. В окне reaction кликните на кнопку «Add Master» слева вверху.

4a. В режиме «Add Master», кликните на круг-контроллер «Mouth_circ». Затем перейдите в Tranform — FK Sub_control — Position — X Position. Это добавит (Mouth_circ / X Position) в «Reactions»


5a. Теперь нажмите на кнопку «Add Slave» это напротив кнопки «Add Master».

6a. В режиме «Add Slave», выберите голову с применённым морфом. Перейдите в Modified Object — Morpher — [1] left_smirk

Заметьте, как значения «State01» и «left_smirk» перешли в 0.00

7a. Дважды кликните по значению State01. Установите значение в 2.5. Помните, длинна квадрата 5 единиц, поэтому расстояние от центра до любой стороны, должна быть половиной.

8a. Дважды кликните по значению left_smirk и установите его в 100. Это значит, что куда бы вы не передвинули контроллер, до упора, это передаст целевому морфу значение 100. Теперь вы должны создать нейтральное состояние.


9a. На панели состояний, кликните «Create state»


10a. Установите значения обоих новых состояний (state02) и цели (left_smirk) в 0


Теперь вы имеете морф привязанный к контроллеру. Повторите пункты 3a-10a для привязки мастера к соответствующему направлению оси, в котором вы будете двигать контроллер и получать соответствующее движение морфа.

Примечание: помните, значение состояния вверх и вправо всегда будет положительным, и отрицательным, при положении влево и вниз. Здесь приведён пример законченной настройки для оси X. Заметьте, что отрицательные значения - для правой ухмылки… это должно быть приравнено к левому положению контроллера или слева от «режиссёра»


Надеюсь, этот туториал был полезным. Я предлагаю вам пройтись по нему дважды, для полного понимания «Reaction manager». Это очень мощный инструмент.

Также вы можете посетить http://www.aldenfilion.com/ и посмотреть мои последние работы.

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com