Бесплатные 3D Модели

Создаём деревья

Я встречал несколько человек, у которых, при создании 3d деревьев, возникали некоторые проблемы. Простейший способ создать дерево, просто взять бокс, и начать экструдировать верхнюю грань, а затем экструдировать ветки. Проблема, которую я чаще всего встречаю, это когда они имеют общий ствол, тянущийся ровно вверх. Но это хорошо, только для вечнозелёных деревьев. Методы создания обычных деревьев, я собрал в один маленький туториал.

Прежде всего, я начал с простого бокса, а затем конвертировал его в editable mesh. Если у вас 3DS Max4, тогда лучше примените editable poly, поскольку это даст более качественный результат в конечном счёте.

В режиме полигонального редактирования выделите верхний полигон и начните экструдировать. Вся хитрость, в том, чтобы получить самый короткий ствол. Он не тянется весь к вершине. Я люблю разделить ствол на два и затем исходить из этого. Первое разбиение ствола может иметь любое значение, которое вы пожелаете.

Помните, что это 3d дерево, поэтому, когда вы экструдируете грани, не работайте только в одном окне проекции. Придайте больше глубины вашему дереву.

Когда вы экструдировали грани, вам захочется придать форму вашим главным ветвям, добавьте модификатор сглаживания, чтобы увидеть как будет выглядеть дерево в конечном счёте.

Как вы можете заметить, нижняя часть нашего ствола, выглядит слишком просто. Давайте немного поработаем над корнями. Прежде всего, выделите нижнюю грань, а затем экструдируйте вниз дважды, чтобы создать такой же вид как на рисунке.

Теперь я беру грани нашего оригинального бокса и экструдирую их наружу, чтобы создать корни. Это лучше всего делать на уже готовом ландшафте, чтобы видеть, как корни будут простираться по поверхности. В данном случае я использовал простой бокс в качестве ландшафта.

Просто экструдируйте с каждой стороны и ваш корень готов.

Пришёл черёд листьев.
Сначала я создал копию дерева и спрятал один экземпляр. В новой копии я удалил все нижние полигоны, оставив только ветви. Это сделано для того, чтобы создать листья при помощи PArray, который будет применён к веткам.

Теперь спрячьте ветки. Следующим шагом будет создание листьев. Вы можете создать их любым способом, я же просто нарисовал сплайны и экструдировал их. Я создал два разных листа, чтобы внести небольшое разнообразие. Обычно я делаю три разных формы листьев, но две тоже сойдут. Затем из бокса я создал ветки, на которых будут расти листья.

Я создал два различных вида веток, на которых разместятся листья. Эти ветки маленькие. Конечно, лучше создать больше ветвей, чтобы они чуть больше отходили от дерева, но это выходит за рамки этого туториала. Сгруппируйте листья и ветки вместе. И для каждой ветки, которую вы создали, создайте маленький бокс, в котором разместится основание этих ветвей, а потом прилинкуйте сгруппированные листья к этому боксу. Это делается потому, что когда мы используем экземпляр геометрии группы в системе частиц, точка опоры находится в центре группы, поэтому нам нужно вынести её в основание.

Создайте несколько PArrays, в соответствии с количеством веток. В моём случае их два. Выделите копию дерева, которую мы будем использовать в качестве эмиттера частиц, и в качестве типа геометрии установите instanced geometry. В разделе instanced geometry выделите бокс в качестве геометрии и включите use subtree also. Для вращения частиц я выбираю user defined, с настройками 1,1,1 var 0.

Найдите в свитке частиц get material from и выберите instanced geometry, в качестве источника материала. О том, как установить текстуру на ваше дерево, будет рассказано в другом уроке. Удачи…

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com