Бесплатные 3D Модели
Дизайн высокоидейной современной архитектуры
Автор: Juan Carlos Ramos Figueroa
Использованные приложения: 3ds Max, Photoshop
Хуан Карлос Рамос Фигуэро расскажет нам, как он разработал и создал свой архитектурный концепт «Дом-пирамида»
На этот проект меня вдохновили пейзажи озер Сирауэн и Лос Асуфрес, расположенных в моём родном Мичоакан, в Мексике. Погода в здешней лесной зоне влажная и дождливая, поэтому в первую очередь мне захотелось соорудить коттедж/укрытие.
После поисков, я нашёл небольшую брешь в истории архитектуры и обнаружил встречавшиеся ранее случаи создания жилищ в виде пирамиды. Пирамиды носили ритуальный смысл и этот вид архитектуры с тех пор устарел. Многие люди сочли форму пирамиды в качестве основы для архитектурных строений не практичной.
Моделирование
Стадия моделирования была предельно проста. Я использовал основные инструменты 3ds Max для первоначального создания пирамиды, а затем применил следующие модификаторы (под Edit Poly): Chamfer, Cut, Inset и прочее.
Чтобы упорядочить мою геометрию, я создал слои для отдельных элементов проекта.
Земля была создана при помощи простого примитива Plane с Subdivide. Я также добавил Noise и V-Ray Displacement. В некоторых участках я добавил модели iGrass с плагином Itoo Forest. В качестве моделей растительности я использовал группы iTrees R & D из того же плагина Itoo Forest, с ручным размещением при помощи V-Ray Proxy в некоторых важных местах.
Полностью смоделированное здание и растения
Освещение
Для освещения я попробовал создать облачную атмосферу, которая обычно бывает после дождя. Обычно я использую V-Ray Sun совместно с HDRI, но в этот раз я решил использовать геосферу с материалом V-Ray Light в качестве IBL (освещение на основе изображения).
Я использовал изображение облачного дня в качестве основы изображения для неба, что позволило мне создать правильное освещение и атмосферу. После добавления отражений и небольшого разнообразия, картинка стала больше походить на облачный день с дождливой атмосферой.
Я добавил V-Ray Lights и V-Ray IES чтобы создать тёплые тона внутри.
Здесь показана геосфера
Камеры
Что касается видов, моей целью было показать два панорамных вида — таким образом вы можете насладиться видом пейзажа и архитектуры.
Я добавил две дополнительные камеры, чтобы показать фасады здания и показать более детализированный вид подвижных ворот для въезда машин и пешеходов в пирамиду.
В плане программного обеспечения я использовал камеру V-Ray, чтобы контролировать фото экспозицию картины.
Виды здания из камер, расположенных в сцене
Материалы
Палитра материалов состояла из элементов V-Ray, которые были на самом деле не значительными. Я использовал дерево для интерьера, бетонный пол для экстерьера, стекло, траву с картой Displacement, воду и немного ранее скачанных материалов из библиотек растительности.
Я хотел чуть более подробно остановиться на материале стены. Это был композитный материал, в котором я объединил несколько карт с различными Channel IDs и UVW Maps, чтобы создать больше грязи и влажности на стенах.
Карты, использованные в Composite Map были созданы при помощи обычных слоёв которые можно было бы создать в Photoshop, но в данном случае они были сделаны в 3ds max.
Некоторые компоненты материала, созданные при помощи различных ID и UV Maps
Рендеринг и постобработка
Когда я закончил с моделью, установил формат в настройка V-Ray где-то в среднем на 3000 - 4000px.
Я настроил V-Ray Elements, когда рендер был готов и экспортировал его в After Effects.
В After Effects я объединил Render Elements, чтобы получить более плоскую картинку с небольшим контрастом, так я смогу экспериментировать с настроением, цвето-коррекцией, ретушью, освещением и прочим. Как я говорил ранее, этот этап был просто для эксперимента. В конце него я экспортировал объединённые Render Elements (без фильтров) в Photoshop, чтобы поработать над мэт-пейнтингом.
Это процесс объединения Render Elements
Мэт-пейнтинг
В Photoshop я добавил множество финальных штрихов. Сначала я отретушировал фон и добавил человеческий масштаб, растительность и виньетирование.
Пирамиду я также отретушировал — я улучшил освещение и нарисовал немного грязи, влаги и отражений на здании. Я добавил немного драматизма на растительность при помощи V-Ray Global Illumination.
Я также нарисовал немного дымки в сцене и доработал задний план при помощи фотографий лесов Асуфреса, смешав их с дымкой и фоном неба. В конце я сделал небольшую цвето-коррекцию на текущем участке, чтобы придать гармонию оттенкам.
Задний план мэт-пейнтинга и все слои в Photoshop
Цвето-коррекция
Я сделал финальные настройки и цвето-коррекцию при помощи плагинов Look и Red Giant. Я добавил зернистость, хроматические аберрации и глубину полей резкости при помощи плагина Frisluft и V-Ray ZDepth Element.
В некоторых сценах я добавляю дождь или капли воды на линзы камеры. Для вечерних сцен я вношу сияние при помощи приложения Optical Flares. В конце я добавляю немного резкости и экспортирую изображение в TIFF и JPG форматы.
Файлы из Photoshop были импортированы в After Effects для финальных штрихов
Финальная картинка
Это финальная версия дома-пирамиды
Финальное изображение
Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.