Бесплатные 3D Модели

Как создавался «Инкубатор»

Автор: Indunil Priyanke Ranawake

Использованные приложения: 3ds Max, Maya, V-Ray

Вступление

Я всегда буду помнить о том, как создавал эту картину, потому что это было очень увлекательно. Я создал эту картину для конкурса «The Gnomon Workshop» и на это было меньше 20 дней. Темой конкурса был «Инкубатор» и моим первым шагом было создать красивый концепт.

Концепт

Я собирался создать инкубатор в стиле старой лаборатории. Я представлял его как новый вид растений созданных генной инженерией, которые генерируют супер-кислород, чтобы кормить новый вид. Я собирался поместить туда персонажа, поэтому я начал с концепта персонажа (Рис.01).

Рис. 01

Моделирование

Всё моделирование я делал в Maya. Моделирование инкубатора было очень простым, никаких хитростей. Когда все объекты были вместе они выглядят намного сложнее, но если вы взгляните на каждый в отдельности, то они очень просты (Рис.02).

Рис. 02


Как вы могли заметить я не использовал ничего, кроме боксов, сфер и цилиндров с операциями экструдирования и фаски. Я также использовал NURB для проводов и воздуховодов, а также волнообразные кривые с применёнными операциями вращения к ним, для создания этих моделей.

Когда всё это было соединено вместе, то оно выглядело так (Рис.03).

Рис. 03


Единственной органической моделью в сцене была лягушка с крыльями бабочки. Я создал лягушку до этого и удалил лапы, поэтому её проще было засунуть в яйцо. Я также придал ей позу и мимику, будто бы она поражена увиденным новым миром (Рис.04). Когда персонаж был помещён в сцену, она стала выглядеть примерно так (Рис.05). На этом этапе я был готов к текстурированию.

Рис. 04

Рис. 05

Текстурирование

Я экспортировал всю сцену в 3ds max в obj формате, чтобы начать текстурирование и освещение. Текстурирование также было очень простым. Я использовал V-Ray Blend Material для большинства шейдеров, включая пыльное стекло, которое окружало существо и ржавый металл. Одна хитрость заключалась в том что я использовал процедурную карту Perlin Marbel, в качестве маски для 99% смешиваемых материалов, поскольку она создавала отличный органичный вид (Рис.06). Для персонажа я не использовал ничего, кроме карт отражений и цвета (Рис.07).

Рис. 06

Рис. 07


Вельветовый шейдер создан при помощи материала V-Ray с тремя картами Falloff размещённых совместно в канале Diffuse и картой Noise в канале Bump (Рис.08). Стена сзади была развёрнута простыми UV координатами с нарисованной в Photoshop текстурой (Рис.09).

Рис. 08

Рис. 09


Текстура яйца была создана при помощи процедурной карты Cellular (Рис.10).

Рис. 10

V-Ray Blend Material был использован для создания шейдера ржавых труб (Рис.11).

Рис. 11


Примечание: При созаднии этих текстур, мне пригодились коллекции Total Textures с сайта 3DTotal

Освещение

Теперь я расскажу о моём третьем любимом этапе этого процесса — об освещении. У меня было чёткое представление о том, как осветить сцену. Я хотел, чтобы сцена была тёмной, но с подсветкой, а также полноцветной. Мне не нужен был небесный свет в сцене, поскольку это тайный подземный инкубатор, где выращиваются секретные виды. По этим причинам я заполнил всю сцену большим полигональным боксом.

Теперь начинается всё веселье. Голубой и жёлтый это моя любимая комбинация цветов. Поэтому я решил, что поставлю инкубатор посредине и создам свет идущий с обоих сторон, голубой с одной, а жёлтый с другой. Чтобы сделать это я разместил два прямоугольных источника V-Ray в сцене (Рис.12).

Рис. 12


Я также размести два источника, которые представления искусственного света, который нужен был для роста растений (Рис.13). Один V-Ray light, чтобы осветить персонажа (Рис.14), один V-Ray light, чтобы осветить яйца (Рис.15) и один V-Ray sphere, чтобы осветить стену и стол сзади (Рис.16), как я предполагал, он будет светить чистым белым светом.

Рис. 13


Рис. 14


Рис. 15

Рис. 16


Три сферы с голубым материалом V-Ray light, который был использован для огня синей окраски под тестовыми трубками (Рис.17). Ещё я использовал три V-Ray spheres для трёх контейнеров сзади, которые содержали три невылупившихся яйца (Рис.18).



Рис. 17

Рис. 18

Я использовал ещё одну V-Ray sphere, чтобы осветить интерьер большой трубы, которая была над сборщиком яиц (Рис.19). Маленькие V-Ray spheres были расположены через каждый метр, поэтому для них было отдельное освещение (Рис.20).

Рис. 19

Рис. 20

Здесь показаны световые проходы (Рис.21). А вот настройки рендера V-Ray (Рис.22). Когда все источники света были объединены вместе, рендер стал выглядеть вот так (Рис.23).

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23


Затем я перешёл к второй моей любимой части процесса: монтажу.

Монтаж

Как я говорил во вступлении, я создал эту картину для конкурса и у меня был плотный график. Когда я перешёл к освещению и рендерингу, я не успевал по времени и поэтому не делал монтаж, что было печально. Поэтому я не делал проход Ambient Occlusion в этот раз. У меня оставалось время только лишь на то, чтобы добавить ZDepth и небольшую цветокоррекцию (Рис.24).

Рис. 24

Я настоятельно рекомендую делать рендер с проходами, такими как Diffuse, GI, Lighting, Shadow, Specular, Reflection, Refraction, Ambient Occlusion, ZDepth и т.п., поскольку вы можете реально улучшить качество вашей финальной картины. Если бы у меня было время на это, эта картина возможно была бы намного лучше, но в любом случае финальная картина получилась вот такой (Рис.25).

Рис. 25


Теперь моя самая любимая часть процесса. Сесть, расслабиться и наслаждаться искусством.

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.