Бесплатные 3D Модели
Как создавался «Инкубатор»
Автор: Indunil Priyanke Ranawake
Использованные приложения: 3ds Max, Maya, V-Ray
Вступление
Я всегда буду помнить о том, как создавал эту картину, потому что это было очень увлекательно. Я создал эту картину для конкурса «The Gnomon Workshop» и на это было меньше 20 дней. Темой конкурса был «Инкубатор» и моим первым шагом было создать красивый концепт.
Концепт
Я собирался создать инкубатор в стиле старой лаборатории. Я представлял его как новый вид растений созданных генной инженерией, которые генерируют супер-кислород, чтобы кормить новый вид. Я собирался поместить туда персонажа, поэтому я начал с концепта персонажа (Рис.01).
Рис. 01
Моделирование
Всё моделирование я делал в Maya. Моделирование инкубатора было очень простым, никаких хитростей. Когда все объекты были вместе они выглядят намного сложнее, но если вы взгляните на каждый в отдельности, то они очень просты (Рис.02).
Рис. 02
Как вы могли заметить я не использовал ничего, кроме боксов, сфер и цилиндров с операциями экструдирования и фаски. Я также использовал NURB для проводов и воздуховодов, а также волнообразные кривые с применёнными операциями вращения к ним, для создания этих моделей.
Когда всё это было соединено вместе, то оно выглядело так (Рис.03).
Рис. 03
Единственной органической моделью в сцене была лягушка с крыльями бабочки. Я создал лягушку до этого и удалил лапы, поэтому её проще было засунуть в яйцо. Я также придал ей позу и мимику, будто бы она поражена увиденным новым миром (Рис.04). Когда персонаж был помещён в сцену, она стала выглядеть примерно так (Рис.05). На этом этапе я был готов к текстурированию.
Рис. 04
Рис. 05
Текстурирование
Я экспортировал всю сцену в 3ds max в obj формате, чтобы начать текстурирование и освещение. Текстурирование также было очень простым. Я использовал V-Ray Blend Material для большинства шейдеров, включая пыльное стекло, которое окружало существо и ржавый металл. Одна хитрость заключалась в том что я использовал процедурную карту Perlin Marbel, в качестве маски для 99% смешиваемых материалов, поскольку она создавала отличный органичный вид (Рис.06). Для персонажа я не использовал ничего, кроме карт отражений и цвета (Рис.07).
Рис. 06
Рис. 07
Вельветовый шейдер создан при помощи материала V-Ray с тремя картами Falloff размещённых совместно в канале Diffuse и картой Noise в канале Bump (Рис.08). Стена сзади была развёрнута простыми UV координатами с нарисованной в Photoshop текстурой (Рис.09).
Рис. 08
Рис. 09
Текстура яйца была создана при помощи процедурной карты Cellular (Рис.10).
Рис. 10
V-Ray Blend Material был использован для создания шейдера ржавых труб (Рис.11).
Рис. 11
Примечание: При созаднии этих текстур, мне пригодились коллекции Total Textures с сайта 3DTotal
Освещение
Теперь я расскажу о моём третьем любимом этапе этого процесса — об освещении. У меня было чёткое представление о том, как осветить сцену. Я хотел, чтобы сцена была тёмной, но с подсветкой, а также полноцветной. Мне не нужен был небесный свет в сцене, поскольку это тайный подземный инкубатор, где выращиваются секретные виды. По этим причинам я заполнил всю сцену большим полигональным боксом.
Теперь начинается всё веселье. Голубой и жёлтый это моя любимая комбинация цветов. Поэтому я решил, что поставлю инкубатор посредине и создам свет идущий с обоих сторон, голубой с одной, а жёлтый с другой. Чтобы сделать это я разместил два прямоугольных источника V-Ray в сцене (Рис.12).
Рис. 12
Я также размести два источника, которые представления искусственного света, который нужен был для роста растений (Рис.13). Один V-Ray light, чтобы осветить персонажа (Рис.14), один V-Ray light, чтобы осветить яйца (Рис.15) и один V-Ray sphere, чтобы осветить стену и стол сзади (Рис.16), как я предполагал, он будет светить чистым белым светом.
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Три сферы с голубым материалом V-Ray light, который был использован для огня синей окраски под тестовыми трубками (Рис.17). Ещё я использовал три V-Ray spheres для трёх контейнеров сзади, которые содержали три невылупившихся яйца (Рис.18).
Рис. 17
Рис. 18
Я использовал ещё одну V-Ray sphere, чтобы осветить интерьер большой трубы, которая была над сборщиком яиц (Рис.19). Маленькие V-Ray spheres были расположены через каждый метр, поэтому для них было отдельное освещение (Рис.20).
Рис. 19
Рис. 20
Здесь показаны световые проходы (Рис.21). А вот настройки рендера V-Ray (Рис.22). Когда все источники света были объединены вместе, рендер стал выглядеть вот так (Рис.23).
Рис. 21
Рис. 22
Рис. 23
Затем я перешёл к второй моей любимой части процесса: монтажу.
Монтаж
Как я говорил во вступлении, я создал эту картину для конкурса и у меня был плотный график. Когда я перешёл к освещению и рендерингу, я не успевал по времени и поэтому не делал монтаж, что было печально. Поэтому я не делал проход Ambient Occlusion в этот раз. У меня оставалось время только лишь на то, чтобы добавить ZDepth и небольшую цветокоррекцию (Рис.24).
Рис. 24
Я настоятельно рекомендую делать рендер с проходами, такими как Diffuse, GI, Lighting, Shadow, Specular, Reflection, Refraction, Ambient Occlusion, ZDepth и т.п., поскольку вы можете реально улучшить качество вашей финальной картины. Если бы у меня было время на это, эта картина возможно была бы намного лучше, но в любом случае финальная картина получилась вот такой (Рис.25).
Рис. 25
Теперь моя самая любимая часть процесса. Сесть, расслабиться и наслаждаться искусством.
Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.