Бесплатные 3D Модели

Рабочий процесс концепт дизайна

Автор: Efflam Mercier

Использованные приложения: 3ds Max, Photoshop и прочее

Концепт художник и фрилансер Эфлам Мерсье поделился с нами, как он создавал прекрасную картину «Внезапное уничтожение не по расписанию» (Rapid Unscheduled Disassembly) при помощи 3ds Max


В этом уроке я вкратце расскажу свои техники, которые использовал для создания «ключевых» концептов, это может потребоваться в разных областях проектов — чтобы преподнести проект, чтобы помочь раскрыть историю, шаблон, этапы, освещение и прочее. По мере работы с проектом, становятся доступны грубые ассеты, поэтому я могу использовать их в своих грязных трюках для того, чтобы всё выглядело завершённым и блестящим.

Сюжет и создание поз в Daz

Возможно, если вы хороши в рисовании, то нарисуете персонажа достаточно убедительно, чтобы передать позу и сюжет за пару минут, но к сожалению, я в этом не силён. Поэтому я использую Daz Studio в качестве инструмента создания поз и сюжета. Daz бесплатная программа с человеческими персонажами, где вы можете придать им позу и добавить одежду, свет и создать рендер. Единственная проблема в том, что по умолчанию всё выглядит ужасно, позы имеют нулевые веса, а одежда выглядит, словно неудачная костюмная вечеринка, и что наиболее важно, деформации не идеальны, поэтому при использовании надо обладать определёнными знаниями анатомии и чувством вкуса, чтобы всё выглядело хорошо.

Тестирование одновременно и поз, и ракурсов

Визуализация в 3ds max

Когда я работал над этим объектом, рендеринг в Daz был ужасен, поэтому я экспортировал его в 3ds max используя TextureAtlas. Corona является моим главным рендер движком, он действительно мощный и простой в изучении. Я сдублировал некоторые части тела, экструдировал их немного и применил глянцевый материал, чтобы создать основу для космического костюма. Интерьер космического корабля был создан из очень грубых моделей китбаша в кольцевом массиве, а затем я удалил некоторые части, чтобы создать отверстия и добавил объемный свет на задний план.

Используя проходы рендера, я могу смешивать шейдинг в 2d режиме, создавая сложные текстуры

Дизайн поверх 3d

Этот шаг занял у меня немало времени, поскольку я хотел придерживаться достаточно высокого уровня детализации и в тоже время не хотел моделировать весь костюм в 3d, поэтому я потратил часы добавляя линии разрезов, вручную рисуя их поверх всего. Мелкие детали могут добавить больше правдоподобности дизайну: мягкие полосатые части соединений для гибкости, технические вставки, метки, швы, отверстия микрофонов на шее, небольшой логотип слева на груди и прочее. Заметьте, как менялись цвета от начала и до конца, сначала я предполагал, что девушка должна была делать какие-то ремонтные работы на станции, но после того как цвет сменился, стало ясно, что она мертва.

Мой приятель Эдон Гуразу помог советами, когда я рисовал детали костюма

Разрушения в Photoshop

Теперь пора здесь всё взорвать. Это шаг предельно прост, но мне нужно представить как выглядят настоящие обломки, чтобы добиться правильного ощущения летящих осколков. В основе своей этот процесс представляет извлечение корпуса станции обработки заднего плана при помощи маски слоёв, а затем добавление разрушенных зазубренных краёв поверх него. Чтобы создать мелкие осколки, я использовал комбинацию рисования от руки и грязи с фотографий лошадиных скачек, которые я извлёк при помощи меню «select: color range». Финальным шагом для осколков было сделать их размытыми, в зависимости от того как близко они к камере.

Добавление мелкого текста на панели, плюс логотип, который также можно увидеть на её костюме

Финальные штрихи

Этот шаг вносит колоссальную разницу. Обычно я добавляю слои soft light, чтобы создать небольшое смещение света вдоль изображения, тонирование её пальцев, например, усиление бликов на её костюме, повышение резкости всего изображения, и добавление хроматических аберраций, чтобы придать изображению резонанса, а также немного зернистости и грязи в конце. Всё это по большей части незаметно, но создаёт элемент целостности.

Также я заменил компьютерную голову на фотографическую, на которой я перерисовал свет поверх неё

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com.