Бесплатные 3D Модели

Создание воды в бассейне

Создание полностью сцены, в данном примере не предусмотрено,мы рассмотрим только создание поверхности воды. В окне вида с верху нам нужно построить объект Plane по габаритам, немного превышающим модель бассейна. Создав Plane, назовем его WATER это будущая поверхность воды, перейдем в окно редактора материалов, нажав клавишу M.

Для придания блеска установим параметры Specular level на 115, Glossiness на 58 параметры прозра-чности Opacity установим примерно на 20, цвет материала не имеет значения. Теперь нужно настроить параметры Maps. Создадим тукстуру для Diffuse Color.В Materrial Map Browser, выберем карту water. В настройках Water я изменил лишь Tiling X 2,5 ; Y1,4; это необходимо для повторения данного материала на поверхности воды ( потребуется при использовании Bump) и изменил базовые цвета сделав их зеленей (под цвет поверхности бассейна ). Теперь перетащите карту Water на Bump с опцией Copy, и установите уровень выдавливанияприблизительно равный 50. Для создания эффекта отражения нам потребуется в опции Reflection установить карту Raytrace выбрав ее точно также как и карту Water в Materrial/Map Browser, установив степень отражения на 11.Поместите теперь для наглядности в сцену любой объект ( к примеру цилиндр) так чтобы он проходил сквозь поверхность воды, примените материал к вашей Plane, и "отрендерите" сцену.

Как видите, пока вода не похожа на настоящую так как не имеет эффекта преломления. Перейдем в параметры Maps и настроим преломление материала Refraction, выбрав в Materrial/Map Browser Reflect/Refract ( можно без дополнительных настроек), установив степень преломления примерно равной 32.

В режиме настройки Reflect/Refract выберете в типе карты (это поле объведено красным на верхней картинке) Raytrace, в появившемся меню выберете Discard old map и нажмите ОК.

Теперь осталось добавить волны исходящие от столба.В Tab Panel заходим на закладку Space Warps и выбираем деформаторRipple Space Warps, далее его нужно расположить по центру столба (или в том месте откуда должны исходить волны ). В Main Toolbar нужно воспользоваться инструментом Bind to Space Warps, распространив тем самым геометрическую деформацию на воду. Для более гладкого эффекта нам потребуется увеличить плотность сетки нашей воды, чем плотней сетка тем глаже будут волны ( с габаритами моей Plane 4500мм на 5500 мм ,я задал плотнось 200х200).Ну и в принципе все, "отрендерите" сцену и посмотрите результат, должно все получиться.