Бесплатные 3D Модели

Как гравировать бокалы в Blender: Часть 1

Вступление

Разработка Blender продолжается день за днём, с каждой версией он усиливается новыми возможностями и инструментами, помогая художникам улучшить свои работы.

В этих уроках мы будем использовать Blender 2.67 — новое в этом релизе это визуализатор Freestyle для нефизического рендеринга, дополнение для 3D печати, шейдер подповерхностного рассеивания (SSS) теперь доступен для Cycles, новые инструменты моделирования (Individual Face Inset, Poke Face и Knife Project), а в дополнение к новым возможностям, свыше 260 багов, которые были выявлены в предыдущих релизах были устранены.

В данной серии доступны следующие уроки:

1. Как гравировать бокалы в Blender: Часть 1
2. Как гравировать бокалы в Blender: Часть 2
3. Моделирование и рендеринг Vespa в Blender
4. Моделирование чашки кофе в Blender

Как гравировать бокалы в Blender: Часть 1

В этом первом уроке мы создадим фотореалистичные бокалы в Blender 2.67. Давайте приступим!

Скачать файлы к этому уроку можно здесь.

Моделирование бокалов

Прежде всего, разыщите референсные изображения бокалов. Откройте Blender, удалите куб по умолчанию и установите первый референс бокала в качестве вашего фонового изображения (Клавиша N => background image > add image). Не забудьте изменить ваш вид с перспективного на ортографический (клавиша 5).

Есть несколько способов создать бокал (например, вращение, экструдирование), но я предпочитаю работать с экструдированием. Добавьте круг (8 сторон), перейдите в режим редактирования, выделите вершины круга и экструдируйте по оси Z до тех пор, пока не добьётесь формы бокала. Включите векторы нормалей (в режиме редактирования, клавиша N => Mesh Display, включить Face Normal). Если они вывернуты, кликните Ctrl+N, чтобы это исправить. Добавьте модификатор Subsurface и установите поверхность на Smooth.

Моделирование бокала вина — референсное фото это лучшее решение при работе.

Создание внутренней части бокала вина.

В режиме редактирования выделите вершины внутри бокала, затем нажмите Shift+D чтобы сдублировать и нажмите P, чтобы разделить (by selection). В режиме объекта выделите новый меш и перейдите в режим редактирования, замкните верх, используя Extrude (E) и увеличение (S). Не забудьте смоделировать мениск (смотреть http://ru.wikipedia.org/wiki/Мениск_(гидростатика)) и проверить нормали (Ctrl+N).

Сетка бокала содержащая вино

Моделирование суженного бокала

Теперь давайте посмотрим как смоделировать суженный бокал! Это очень просто, поскольку у нас уже есть одна модель бокала. В режиме объектов сдублируйте первый бокал (Shift+D) и назовите его «flute». Нажмите обратный слеш (/) (Blender покажет только выделенный меш), добавьте изображение суженного бокала в качестве фона и, в режиме редактирования, измените размер бокала в соответствии с пропорциями. Нажмите обратный слеш (/) снова, чтобы вернуть предыдущий вид.

Сетка наших бокалов

Создание текстур

Обычно я создаю текстуры для моих картин при помощи Inkscape (http://inkscape.org) и GIMP (http://www.gimp.org). Мы используем простые геометрические текстуры, чтобы создать гравированные бокалы: откройте Inkscape и установите размер страницы 700x700 пикселей. Начните рисовать простые формы (круги и элипсы), а затем сдублируйте их и примените Inset (Path > Inset). Используйте Pattern Along Path, чтобы украсить текстуру деталями (Path > Path Effect Editor > Pattern Along Path). Когда вы добьётесь рисунка примерно как на картинке, сохраните работу и экспортируйте в PNG.

Создание текстуры в Inkscape

Развёртка модели

Прежде всего, смените экранный шаблон (меню сверху окна) с Default на UV Editing. Выберите одну из моделей бокалов, перейдите в режим редактирования и выделите петлю рёбер (выделите первый вертекс и нажмите Alt + клик), как показано на рисунке. Теперь нажмите Ctrl + E > Mark Seam. Нажмите U, а затем unwrap (Я использовал режим Conformal unwrap).

Развёртка бокалов

Совет: Добавьте блеска!

Мелкие детали преображают всё, поэтому добавьте дополнительную петлю у основания бокала и вверху. На конечном изображении это создаст очень реалистичный световой эффект.

Дополнительные петли добавляют реалистичные световые эффекты на ваш бокал

Урок был взят и переведён с сайта: 3dtotal.com

Продолжение